Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ
Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»

Краткосрочный проект

на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения и укрепления здоровья.

      Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач нашего дошкольного учреждения. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду мы стараемся организовывать работу так, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Цель

• Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

1. Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасного поведения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.

2. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

3. Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

4. Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара, а также оказания первой медицинской помощи «пострадавшим».

5. Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

6. Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:

• тематические занятия

• беседы.

• чтение художественной литературы

• рассматривание картин, журналов,плакатов.

• дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

• целевые прогулки.

• экскурсии.

• развлечения.

• совместная творческая деятельность детей и родителей.

• работа с родителями

С ноября 18  2019 г. по ноябрь 22  2019г. были проведены следующие занятия:

Образовательная область. Познание.

Беседа «Азбука дорожного движения»

ОБЖ «Огонь – друг или враг»

ПДД «Для чего нужны дорожные знаки»

ОБЖ «Опасность вокруг нас»

Коммуникация

Социальное окружение «Игры во дворе»

Художественное творчество

Рисование:

«Светофор»

«Дорожные знаки»

Коллективная работа «Машины нашего города»

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Лепка

«Грибы»

Беседы.

• «Я — пешеход»

• «Мы едем в общественном транспорте»

• «Береги здоровье смолоду»

• «Наше сердце – с кулачок»

• «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице»

• «Когда остаёшься один дома»

• «Не играй с огнём!»

• «Полезные привычки»

• «Чужой на улице»

• «Безопасность при пользовании электроприборами»

• «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек»

• «Осторожно спички»

• «Сигналы светофора»

Чтение художественной литературы.

Б. Житков «Пожар»

Л. Толстой «Пожарные собаки»

С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица».

Б. Заходер «Шофер»

Русские народные сказки «Гуси – лебеди»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.

Дидактические игры

Д и «Угадай вид транспорта по описанию»

Ди «Можно — нельзя, правильно – неправильно»

Ди «Что перепутал художник?»

Д/и «Покажи такой же знак»,

«Найди по описанию»

«Съедобное — несъедобное».

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

«Парикмахерская»

 «Шофёры»

 «Пожарные»

Подвижные игры

«Мы весёлые ребята»

 «Гуси – лебеди»

 «Бездомный заяц»

Было проведен досуг  «Азбука дорожного движения» Викторина «Витамины нам нужны»

А также были просмотрены с детьми мультфильмы: «Планета вредных привычек»; «Смешарики»; «Кошкин дом»;

Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.

С родителями была проведена совместная творческая работа родителей и детей.

Выставка рисунков по ОБЖ.

Были составлены памятки, рекомендации, консультации.

«Советы родителям по охране жизни и здоровья детей»

 «Опасные игры»

«Дорожная азбука»

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.

В группе создан уголок, где представлены следующие материалы и оборудование по  ПДД:

• Наглядные пособия по ОБЖ (Плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности

• Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»)

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные,

Нами  были оформлены папки:

«ЗОЖ», «Профилактика травматизма»

«Работа с родителями по безопасности жизнедеятельности детей»

Была приобретена:

Дидактическая игра «Дорожные знаки»,

Изготовлена настольная игра: «ОБЖ»

1. Консультация на тему: «Навыки безопасного поведения дома».

2. Беседа на тему: «Научите детей обращаться с животными».

3. Творческая выставка детей и родителей на тему: «Безопасность глазами

детей»

В конце недели прошло представление «КОШКИН ДОМ».

Посетили  районную Библиотеку. Тема встречи «Азбука дорожного движения».

Совместно с родителями сходили на экскурсию в пожарную часть.

Иллюстрированные книги, раскраски,

благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.

Планируем с детьми  в течении года изготовить и оформить  «книжки – малышки» на тему: ОБЖ

Чтение:

Приключения ежика Липунька.

Сказка Лягушка путешественница

«Приключения Желтого чемоданчика»

 

Источник: maam.ru