Коррекционные часы по лексическим темам

23.05.2020

Светлана Дедковская
Коррекционные часы по лексическим темам

Коррекционный час лексическая тема №1 «Наш детский сад»

Понедельник

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя (согласование существительного с местоимениями, согласование существительных с прилагательными, употребление предлога «у»).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Наш детский сад», предметные картинки, цветные карандаши, су — джок шарики.

1. Психолог. «Что прибавилось?»

2. «Грузим камушки на грузовик» — камушки рассыпаны по ковру.

3. «Мой, моя, мои».

«Какая, какой, какие» (Воспитатель добрая, ласковая, нежная).

Составление предложений с предлогом «у» (У куклы носик,. лобик. И т. д.).

4. «Скажи одним словом», «Что где стоит?».

5. Пальчиковая гимнастика: «НАША ГРУППА».

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».

(На каждую строчку — четыре ритмичных удара — мяча об пол):

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Среда

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными, употребление предложно-падежных конструкций с простыми предлогами, установление родовой формы существительных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, предметные картинки, цветные геометрические фигуры.

1. Психолог «Что изменилось?»

2. «Выложи дом из цветных геометрических фигур»

3. «Чья, чье» (Олина кукла, Димин робот).

«Что изменилось?» (между мячом и пирамидкой выставляется машина)

Уточнить, где находится машина, используя предлоги: за, перед, между, рядом, около.

«Мой, моя, мое» (моя кукла, мой мяч).

4. «Отгадай слово», «Слоги слово загадали».

5. «С мячиком дружу»

Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

6. «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,

изображают персонажей

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Четверг

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме.

4. Работа по разделам общеобразовательной программы. Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с притяжательными прилагательными).

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование.

1. Психолог «Составь картинку»

2. «Чудесный мешочек» — определить на ощупь резиновые игрушки.

3 «Что делает?» На столах у детей — предметные картинки. Ребята перечисляют действия, которые можно выполнять с этими предметами. Затем подойти к игровому уголку, посмотреть, какие игрушки там есть, и рассказать, какие действия они могут выполнять.

«Кому и для чего нужно?».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением книги (зеркала, ведра с водой). Спросить: Кому это нужно и для чего? (Книга нужна воспитателю, чтобы читать детям. Зеркало нужно логопеду, чтобы учить детей правильно произносить звуки. Ведро с водой нужно помощнику воспитателя, чтобы мыть пол.)

4. «Веселый счет», «Подбери признаки, действия к предмету».

5. «Волшебный шарик»

(Выполняем движения в соответствии с текстом)

Этот шарик непростой, (любуемся шариком на левой ладошке)

Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть

И ладошки согревать. (катаем шарик горизонтально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (катаем шарик вертикально)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (катаем шарик горизонтально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик в центре ладошки)

6. «ИГРУШКИ»

На большом ковре и в ряд Дети маршируют на месте, останавливаются,

изображают персонажей

Куклы Танины стоят.

Два медведя, Буратино

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе мы пойдем гулять прыгают, маршируют, уходят с ковра

Пятница

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование родительного падежа существительных в единственном числе, множественного числа существительных в именительном падеже, уменьшительной формы существительных, уменьшительной формы прилагательных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование.

1. Психолог «Мои друзья»

2. «Матрешки разбежались» — собрать на ковре матрешек и вложить их одна в одну.

3. «Один – много» (мишка — мишки);

«Чего не стало?» (не стало мишки);

«Скажи ласково» (нос — носик);

(мяч синий — мячик синенький, круглый — кругленький и т. д.).

4. «Да и нет», «Скажи по-другому».

5. Пальчиковая игра «Ш»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

6. ФИЗМИНУТКА «Детский сад».

(На каждую строчку — четыре ритмичных удара — мяча об пол):

Жили-были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все садились за обед

И съедали сто котлет,

А потом ложились спать —

Начинай считать опять.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Коррекционный час лексическая тема № 2 «Осень. Признаки осени», Понедельник

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно – пространственного восприятия.

3. Активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, альбом «Живая природа», цветные карандаши, предметные картинки.

1. Психолог. Игра «Топай — хлопай» (Если явление природы соответствует осени-«ТОПАЙ», если нет-«хлопай».)

2. Игра «Что перепутал художник?» (Развитие зрительного восприятия)

Детей приглашают к наборному полотну, на котором закреплены плоскостные изображения, составляющие «осеннюю картину», в которой умышленно допущены некоторые ошибки.

3. Рассматривание картины «Ранняя осень» и беседа по ней.

Игра с мячом «Назови ласково».

Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково.

Дуб — Дубок, Береза — Березка, Рябина — Рябинка, Ель — Елочка и т. д.

4. «Когда это бывает?», «Убери лишнюю картинку».

5. Пальчиковая гимнастика

«ОСЕНЬ»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (Плавные, волнообразные движения ладонями.)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Н. Нищева

6. Подвижное упражнение «Дождик»

Капля раз, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два, Прыжок на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва. 4 прыжка на носочках, руки на поясе.

А потом, потом, потом 8 прыжков на носочках, руки на поясе.

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Среда

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных мужского рода с прилагательными в единственном и множественном числе).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, альбом «Живая природа», цветные карандаши, предметные картинки, листья разных деревьев и разные по цвету, трафареты осенних листьев.

1. Психолог. Упр. «Листопад»

2. Рисование и раскрашивание осенних листьев с помощью трафаретов.

3. Игра «Скажи, какой?».

Например: какой лист – желтый, красный и т. д.

«Назови ласково»

4. «Что сначала, что потом», «Подбери родственные слова».

5. Ветер по лесу гулял.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки золотой,

Вот последний лист с осинки,

Ветер бросил на тропинку.

Плавные движения ладонями.

Показать обе ладони.

Загибать по одному пальчику, начиная с

большого пальца.

Резко разжать пальцы обеих рук.

6. Упражнение «Листья». Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем, воспитатель показывает, как правильно следует выполнять движения, произносить текст. Дети пытаются договаривать слова.

Воспитатель: Листочки, образуйте кружок.

Листья осенние тихо кружатся, Кружатся на месте, расставив руки

в стороны.

Листья нам под ноги Приседают.

тихо ложатся И под ногами шуршат, Движения руками влево -вправо.

шелестят, Будто опять закружиться хотят. Кружатся на месте на носочках.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Четверг

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Уточнение и активизация словаря по теме «Осень. Признаки осени». Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, альбом «Живая природа», цветные карандаши, предметные картинки, листья разных деревьев и разные по цвету, трафареты осенних листьев, разноцветные шнуровки.

1. Психолог. Упр. «Дождь»

2. Работа с шнуровками. Рисование капельки дождя.

3. Игра «Подбери признак» по теме «Осень». Например: солнце (какое) — тусклое.

листья -. небо -. земля. облака -.

трава -. дождь. день -. ветер -.

Игра «Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее).

4. «Что перепутал художник», «Обведи по контуру лист дерева».

5. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины, Вновь загибают пальчики, начиная с больших.

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. Приседают, «шагают» по ковру сред ним и указательным пальцами обеих рук.

6. Дуют ветры осенью.

Дует, дует ветер, дует, задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает.

Падают листочки прямо нам под ножки.

Энергичные взмахи руками.

Имитация срывания листьев.

Наклон вперёд, руки касаются ног.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Пятница

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно – пространственного восприятия.

3. Закрепление знания признаков осени. Обучение отгадыванию загадок об осени. Совершенствование грамматического строя речи (образовании мн. числа существительных и их употребление в именительном и родительном падеже).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, альбом «Живая природа», цветные карандаши, предметные и сюжетные картинки, листья разных деревьев и разные по цвету, трафареты осенних листьев, разноцветные шнуровки, мяч среднего размера, плоскостные изображения деревьев и листьев.

1. Психолог Упр. «Дождь»

2. Рисование отгадок на загадки — сапог и и зонт.

1. В плохую погоду

Я с вами хожу,

А в солнечный день

Я свернувшись лежу.

2. Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Если дождь, у нас работа:

Топать-шлепать по болотам.

3. Дидактическая игра «В лесу» Пример: У дома растёт берёза, а в лесу растут (берёзы). В лесу много (берёз).

«Что сначала, что потом» (признаки ранней, поздней осени).

4. «Путаница»

5. «Дождик» (упражнение на координацию речи с движением).

Дождик, лей, лей, лей!

На меня

И на людей.

Сядем мы под грушкой

И накроемся подушкой. Потряхивания кистями обеих рук.

Прижать ладони к груди.

Обе руки вытянуть вперёд.

Руки положить на бёдра.

Скрестить ладони на голове.

6. Подвижная игра «Деревья»:

Ветер дует нам в лицо, Дети обмахивают руками лицо.

Закачалось деревцо. Поднимают руки вверх, наклоняют туловище влево — вправо.

Ветер дует тише, тише. Опускают руки, приседают на корточки.

Деревце растёт всё выше, выше. Тянутся на носочках, руки вверху.

Ветер сильный набежал, Энергично машут руками.

Много листиков сорвал. Перебирая пальцами, опускают руки.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Коррекционный час лексическая тема № 3 «Овощи. Труд людей на огороде».

Понедельник

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно – пространственного восприятия.

3. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, рвать, таскать, круглый, длинный, зеленый, красный, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, натуральные овощи (целые и разрезанные на части, игрушечный грузовик, конверты с целыми и разрезанными предметными картинками с изображениями овощей, лото «Один — много», цветные карандашами.

1. Психолог Игра «Да нет».

Материал: картинки овощей. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет».

2. Развитие тактильных ощущений. Достаем из грузовика овощи по одному, предлагаем детям потрогать их и рассмотреть. Дети обводят по контуру и раскрашивают помидор и огурец.

«Разрезные картинки».

«Обводка трафаретов овощей»

3. Лото «Один — много».

Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.

1-й ребенок. Огурец — огурцы.

2-й ребенок. Кабачок — кабачки.

3-й ребенок. Боб — бобы.

4-й ребенок. Баклажан — баклажаны.

Игра «Великан и Гномик». У Великана все овощи большие, а у Гномика — маленькие, давайте их назовём: «У Великана помидор, а у Гномика помидорчик. У Великана огурец, а у Гномика. У Великана картошка, а у Гномика. У Великана лук, а у Гномика. У Великана морковь, а у Гномика.»

4. «Скажи одним словом», «Убери лишнее».

5.

У Лариски – две редиски,

У Алёшки – две картошки,

У Серёжки- сорванца – два зелёных огурца!

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки!

Одновременно разгибать одноимённые пальчики из кулачков обеих рук, начиная с больших пальцев рук.

6. Упражнение «Урожай».

В огород пойдем,

Урожай соберем. Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный,

очень вкусный. Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Среда

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию прилагательного «желтый» в речи. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имен существительных в форме винительного падежа).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, большой кусок ткани желтого цвета, карточки с целыми и разрезанными на части изображениями овощей (горизонтальный и вертикальный разрезы, 3-4 части).

1. Психолог Игра «Топай — хлопай» — если назван овощ — «топай», если нет «хлопай».

2. Разрезные картинки. Картинки с разными овощами и овощами желтого цвета.

«Сложи разрезную картинку»

— Собрать «орудия труда» из заготовок, выполненных путем обрывания из бумаги, и наклеить в альбом.

3. «Подбери слово». Подбор однородных прилагательных к существительным.

Огурец какой? (Зеленый, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный.)

Помидор какой? (Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый) и т.

4. «Что сначала, что потом», «Урожай» (упражнение на координацию речи с движением).

5. «КАПУСТА»

Давайте, заготовим капусту на зиму.

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили, (Ритмичные удары ребром ладоней по столу.)

Перетерли,

(Хватательные движения обеими руками.)

Посолили

(Указательный и средний пальцы трутся о большой.)

И набили плотно в кадку. (Удары обеими руками по столу.)

Все теперь у нас в порядке.

(Отряхивают руки.)

6. Физкультминутка Картошка

Мы картошку накопали,

Огурцы с гряды сорвали,

Выдернули всю морковку,

Срезали капустку ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли.

(Приседания, наклоны, имитация движений.)

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Четверг

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Закрепление представлений об овощах. Обучение отгадыванию загадок об овощах. Совершенствование грамматического строя речи (образование формы родительного падежа существительных).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, предметные картинки с изображениями овощей, муляжи овощей или натуральные овощи, карточки с контурными изображениями овощей, корзина, цветные карандаши, чудесный мешочек.

1. Психолог Игра «Топай — хлопай» — если назван овощ — «топай», если нет «хлопай».

2. «Чудесный мешочек»- определи на ощупь.

3. «Чего не стало?»

Назовите их и запомните.

1-й ребенок. Помидор.

2-й ребенок. Огурец.

3-й ребенок. Лук.

4-й ребенок. Редиска.

(Не стало помидора и т. д.)

Упражнение повторяется 3—4 раза, каждый раз с новым набором овощей.

Игра «Один-много» У меня огурец – а у вас огурцы, У меня помидор а у вас….

4. «Обведи по контуру и вырежи», «Веселый счет».

5. «У Лариски – две редиски»

у Лариски — две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки — две картошки.

У Сережки — сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

6. Упражнение «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг. Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре сидит на корточках водящий с завязанными глазами.

Рассчитались четко туг же:

Раз, два, три, четыре, пять. Останавливаются, крутят водящего.

Прячься лучше,

прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Разбегаются, приседают, водящий их ищет.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Пятница

Задачи:

1. Развитие внимания, памяти, мышления.

2. Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно — пространственного восприятия.

3. Закрепление и расширение представлений об овощах, их цвете, форме, вкусе. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

4. Работа по разделам общеобразовательной программы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Упражнения на координацию движений и речи.

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Оборудование: демонстрационный материал по теме, предметные картинки, цветные карандаши, муляжи овощей, чудесный мешочек.

1. Психолог Игра «Да нет».

Материал: картинки овощей. Ведущий загадывает один объект. Дети задают вопросы, сужающие поле поиска. Ведущий отвечает только «да» или «нет».

2. Игра «Четвертый лишний»

Посмотрите на эти овощи. Как вы думаете, какой из них лишний и почему? Я вам немного подскажу: обратите внимание на форму овощей.

Дети. Лишний помидор. Он круглый.

А остальные овощи какие?

Дети. Длинные.

Правильно. Они вытянутые, длинные.

Выкладывает в ряд помидор, красный перец, репку и редис.

А какой овощ лишний теперь? Почему? Обратите внимание на цвет овощей.

Дети. Репка. Она желтая.

А остальные овощи?

Дети. Красные.

Верно.

Выкладывает лук, чеснок, редьку и помидор.

Что же лишнее теперь? Вспомните, какие это овощи по вкусу.

Дети. Лишний помидор.

Почему?

Дети. Он не горький.

Правильно. Он кисло-сладкий. А остальные овощи какие?

Горькие.

Верно. Молодцы! Хорошо поиграли.

— Выложить тонкий жгутик из пластилина по контуру овоща.

3. Игра с мячом «Назови ласково».

4. «Доскажи словечко», «Отгадай слово».

5. УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ

Устали овощи, сели отдыхать

Отдувается капуста: «Ах!АХ!» Обмахивать лицо ладошками

Морковка: «Эх!Эх!» Хлопать по коленям

Горох: «Ох!Ох!Ох!» Легко ударять пальчиками по коленям

Огурец: «Ух!Ух!» Хлопать в ладоши

6.

В огород пойдём, урожай соберём:

Мы моркови «натаскаем»

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный!

Шагают, стоя на месте.

Имитация движений: «тащат» мешок на спине

«Копают» картофель,

«Срезают» кочан капусты.

Показывают круг руками, делая ритмичные повороты туловища в стороны

7. Работа по индивидуальным заданиям логопеда.

Источник: maam.ru