Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей средней группы «Простые правила ДД для Незнайки»

наталья кудрина
Коррекционно-развивающее занятие с использованием ИКТ для детей средней группы «Простые правила ДД для Незнайки»

Программное содержание:

Закреплять знания детей о «зебре», продолжать формировать умения действовать в соответствии с сигналами светофора; развивать логическое мышление, внимание; координировать движения в игре «Светофор»; развивать мелкую моторику, совершенствовать силу воздушной струи; воспитывать желание помочь Незнайке.

Демонстрационный материал: презентация «Как Незнайка добирался в детский сад», макет светофора и пешеходной дорожкой, кукла «Незнайка».

Раздаточный материал: кружочки зеленого и красного цвета, прикрепленные на палочку (по количеству детей, карточки с изображением светофора, 2 зебры», остановки, для дорисовывания.

Ход:

I часть.

Дети стоят в кругу, воспитатель вносит куклу «Незнайку». Приветствуют друг друга за руки, называя имена.

Незнайка:

— Посмотрите как я к вам добирался (презентация)

— Кое-как я до вас добрался из моего сказочного города. Перебегал через дорогу, закрыв глаза — страшно, машины сигналят, гудят.

— Разве можно переходить дорогу, не зная правил дорожного движения?

Незнайка:

— А что нельзя?

— Нет.

Незнайка:

— А, вы, знаете эти правила?

-А, вот ты, сейчас это увидишь!

Незнайка:

— Подождите я немного отдохнуть, устал, мне жарко. А я слышал что дети знают как меня освежить — они умеют выполнять дыхательное упражнение «Ветерок» (дети делают губы трубочкой и выполняют упражнение). Дуют на Незнайку.

Незнайка:

— Вот спасибо вам! А теперь я буду слушать вас, чему вы хотели меня научить?

— Для начала мы поиграем, повторяйте за мной слова и движения.

-Что за диво перед нами? Пожатие плечами.

Посмотри, протри глаза Широко открыть глаза, потереть ладошками веки.

-Мимо чудо- светофора, Показать, вытянув руки вперед.

Нам пройти никак нельзя Ходьба на месте.

II часть.

— А теперь ребята, садитесь за столы. Покажем Незнайке свои знания.

Воспитатель задает вопросы, дети показывают соответствующий ответу свет светофора:

— Что за огонек горит —

Пешеходам путь закрыт? Красный кружок.

— Загорелся этот цвет

И машинам ходу нет. Зеленый кружок.

— Этот цвет опасен очень-

Грузовик проехать хочет! Красный кружок.

— Очень яркий огонек

К «зебре» нас пойти привлек. Зеленый кружок.

Прежде чем перейти к следующему заданию, мы поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Важный светофор стоит Поставить руку на локоть,

Глазками моргает Хлопать по ладошке 4-мя пальцами,

Загорится красный свет — Ребром ладошки

Машины пропускает. Проводят вперед-назад,

А зеленый свет горит — Пальчиками ходят по столу.

Всем ребятам путь открыт!

— Ребята, у меня есть карточки, на них изображены светофор, «зебра» и остановка.

Эти картинки отличаются друг от друга тем, что на одних светофор горит красным светом, на других — зеленым. Вы фломастером должны дорисовать человечка. Подумайте, где его нарисовать, на пешеходной дорожке или на остановке, в зависимости каким светом горит светофор на вашей карточке (самостоятельная деятельность детей, воспитатель и Незнайка наблюдают). После окончания задания воспитатель спрашивает детей, почему, именно здесь он нарисовал человечка.

III часть.

— А, сейчас, ребята, выходите из-за столов, становитесь рядом со мной (на полу стоит макет светофора, макет «зебры»).

Вот Незнайка, повторяй – ка,

Вместе с нами все слова

Коль зеленый свет горит — (открывает на светофоре зеленый свет,

Пешеходам путь открыт — (дети идут по «зебре»,

А на красный – хода нет-

Все стоят, вот наш ответ! (открывает зеленый свет).

— Ну, что Незнайка, ты запомнил эти несложные правила для пешеходов?

Незнайка:

— Благодаря вам, ребята!

— Дети тебе на память хотят подарить свои рисунки, чтоб ты никогда не забывало том как надо правильно переходить дорогу.

Литература.

1. Баряева, Л. Б. Программа воспитания и обучения [Текст]: коррекционная педагогика /Л. Б. Баряева [и др. ]. — Санкт-Петербург: Изд-во «Союз»,2001. -320 с.

2. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка [текст] Пособие для воспитателей детского сада/ Я. И. Ковальчук. — М. : Просвещение, 1985. -112 с.

3. Усачев, А. Правила дорожного движения[Текст]: для будущих водителей и их родителей / А. Усачев. — М. – Изд-во Самовар», 2010. — 59 с.

Источник: maam.ru