Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»

Любовь Новикова
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»

Консультация предназначена для воспитателей ДОУ.

Цель консультации:

Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

1. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников консультации.

2. Воспитывать умение работать в коллективе.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребёнка – это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни и предусматривает укрепление здоровья, закаливание организма ребёнка, формирование его двигательной активности.

Проводится упражнение на тему «Что такое здоровье?» Ответы педагогов.

Ведущий: Итак, здоровье – это красота, это сила и ум, хорошее настроение. Здоровье – это самое большое богатство. Здоровье- это счастье. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Ответы педагогов:

— Здоровье не всё, что приносит радость, но без здоровья ничего не радует.

— Здоровье – это не только хорошая физическая форма, но и душевное равновесие.

— Здоровье – это способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.

— Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать.

— Здоровье – это культура человеческих отношений.

— Здоровье – это социальная культура отношения.

— Здоровье – это образ жизни.

Ведущий: Итак, существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

1. Соблюдайте режим дня!

2. Обращайте больше внимания на питание!

3. Больше двигайтесь!

4. Спите в прохладной комнате!

5. Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

6. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

7. Гоните прочь уныние и хандру!

8. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

9. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

10. Желайте себе и окружающим только добра!

(памятки для педагогов).

Ведущий : Хочешь, чтобы дети были здоровыми, то в работе используй все формы работы: утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, спортивные праздники, подвижные игры, а так же ритмическую гимнастику, занятия на тренажёрах, пальчиковые гимнастики, закаливание, массажи, дыхательные гимнастики, вибрационную гимнастику, релаксации, физминутки.

(показ слайдов детей).

В связи с этим режим дня дошкольника с правильным чередованием организованной деятельности и активного отдыха приобретает особую значимость.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназвнными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

1. Упражнение для снятия напряжения и, создание психологического комфорта и настроя на НОД.

1.«Давай познакомимся» (психологический настрой; сундучок и клубок)

Группа стоит в круге. Вот волшебный сундучок

В нём малиновый клубок.

По дорожкам красоты

Побежим и я и ты.

Каждый, у кого окажется клубок в руках расскажет, что интересного

(красивого) видели по дороге на работу (детям – в детский сад).

2.Вибрационная гимнастика включает в себя упражнение, которое способствует улучшению кровообращения, укреплению сосудов и повышению их тонуса.

«Радужные брызги»

Встряхивание расслабленных кистей в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды. При этом дети пытаются «обрызгать» друг друга. Далее им предлагается представить, как капли переливаются на солнце всеми цветами радуги. Задаются вопросы: «Куда летят брызги»,

«Какого они цвета?». Можно предложить медленно набрать в ладошки холодной, ледяной воды и вылить её на себя, при этом отряхивая произнести «б-р-р».

3.Точечный массаж.

С успехом в своей работе используем элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток. Сейчас я вам продемонстрирую несколько комплексов точечного массажа.

Массаж можно выполнять самому себе, так и в группе детей.

1 вариант.

Бежал ручей по камушкам – постукивая ладонями

Бежал, бежал, бежал

Потом в прозрачной лужице – постукивают пальчиками

Лежал, лежал, лежал

То снова он помчался вскачь – постукивая кулачками

То будто бы уснул

Увидел речку

Прыг туда – потирание плеч, рук

И сразу утонул.

Ведущий: Снять мышечное и психологическое напряжение помогут упражнения, выполнение которых не займёт много времени и не потребует специального оборудования. Придя домой, включите спокойную музыку и выполняйте упражнения для снятия мышечного и психологического напряжения, которые мы сейчас вам покажем.

Педагогии выполняют комплекс упражнений для снятия мышечного и психологического напряжения.

Ведущий. Все движения выполняйте очень медленно, плавно, не допуская болевых ощущений. Дышите ровно и спокойно. Постарайтесь сохранить каждую позу в течении 30 секунд. Расправьте плечи. Встаньте на цыпочки, поднимите руки и поднимитесь вверх всем телом.

Выполняйте полуприсед, немного согнув ноги в коленях. Вытяните руки перед собой и потянитесь вперёд, сохраняя спину абсолютно прямой.

Из этого же положения отведите прямые руки назад. Шею и подбородок потяните вперёд.

Наклонитесь вперёд, руки отведите в стороны, колени выпрямите. Потянитесь.

Поставьте ноги вместе, наклонитесь вперёд, обхватите руками колени и постарайтесь коснуться их носом.

Выполните по два поворота головой вправо-влево (подбородок почти касается груди).

Ведущий: Чтобы быть здоровым, необходимо научиться чередовать работу с активным отдыхом.

Например, когда вы детям предлагаете разминку или физкультминутку, делайте её вместе с детьми. На прогулке не просто организовывайте подвижные игры, а играйте в них вместе с детьми.

Ведущий: Помочь организму сопротивляться болезням, почувствовать себя бодрым и полным сил, расслабиться и снять симптомы утомления может пальчиковый массаж. Каждый палец отвечает за работу определённого органа в нашем организме. Большой палец – стимулирует деятельность головного мозга; Указательный – улучшает работу желудка; Средний – кишечник и позвоночник; Безымянный – улучшает работу печени; Мизинец- помогает работе сердца.

Массируются пальцы каждый отдельно по направлению к его основанию по тыльной, ладонной и боковой поверхностям. Начинаем массаж с поглаживания, затем растирание, следующий приём – разминание и заканчиваем снова поглаживанием.

Один из методов – это закаливающие упражнения (закаливающая дорожка).

— положительные эмоции у детей оказывают психотерапевтическое воздействие, снимает стрессы. Этому помогает арттерапия.

Арттерапия – это буквально лечение искусством. Лечит любая творческая деятельность – и прежде всего собственное творчество. Арттерапия снимает у любого ребёнка самые разные проявления нестабильности настроения, тревоги. (педагоги знакомятся с данной методикой).

И в конце нашей консультации предлагаю обыграть сказку.

Упражнение (сюжетная сказка «Разноцветные звёзды»).

(Включается спокойная музыка, на фоне «неба» развешаны звёзды.)

Высоко в тёмном небе, на одной огромной звёздной поляне жили- были звёзды. Было их очень много, и все звёзды были очень красивыми. Они светились и искрились, а люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звёзды были разных цветов. Здесь были красные звёзды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Здесь были синие звёзды – они дарили людям красоту. Были на поляне и жёлтые звёзды – они одаривали людей умом, а ещё на поляне были зелёные звёзды. Кто рождался под их светом зелёных лучей, становился очень добрым. И вот однажды на звёздном небе что-то вспыхнуло! Все звёзды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась ещё одна маленькая звёздочка. Но была она абсолютно…белая! Огляделась звёздочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звёзд вокруг – прошептала звёздочка. «А что ты даёшь людям?» — спросили её другие звёзды.

Я знаю, что среди всех присутствующих нет таких звёзд, которые были бы бесцветными. Я желаю вам светиться всегда и везде, уважаемые коллеги!

Источник: maam.ru