Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»

ксения евсеенко
Консультация «Польза мозаики для детей раннего возраста»

Польза мозаики для детей раннего возраста.

Мозаика – это не просто детская игра, это волшебство, в процессе которого из маленьких кусочков формируется изображение предметов или целые сюжетные картины.

Игра в мозаику тренирует мелкую моторику рук, развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания изображения из мозаики малыш воспитывает целенаправленность деятельности, внимательность и наблюдательность.

Ребенок учится согласованности движений, тренирует усидчивость, развивает абстрактное и пространственное мышление. Мозаика приучает работать по определенным правилам, образцу, стремиться довести замысел до видимого результата.

Это еще и отличный успокоительный тренажер для гиперактивных детей, которым просто необходимо учиться усидчивости в малоподвижных играх. А если еще и использовать мозаику для закрепления знаний цветов, геометрических форм, и развития сенсорики — то эта игра просто кладезь для всех заинтересованных педагогов и их малышей.

Для самых маленьких детей подойдет сотовая или сферическая мозаика. Элементы в такой мозаике крупные, так что ребенку удобно брать их в руки и одевать на ячейки.

Для деток постарше подойдет уже мозаика с элементами на ножке. Для двух-трехлетнего ребенка выбирайте мозаики такого типа с небольшим количеством элементов и цветов. Игры с такой мозаикой способствуют развитию творческого воображения, ведь хотя к набору и прилагается обычно буклет с изображениями, ребенок может собирать из элементов мозаики любые картинки, и это просто замечательно, ведь можно не упускать возможность и в процессе игры повторить счет (один, много, закрепить знания основных цветов (синий, желтый. красный, зеленый, расположение (вверху, внизу, право, лево, геометрические фигуры и т. д.

Помимо сборки узоров и картинок, можно использовать мозаику и в качестве вспомогательного материала для обучения детей играть в команде, играть дружно, вместе, сообща. Учить детей наблюдательности (куда укатилась деталь, кто взял синий, делиться с другими детьми, не жадничать и уступать. Эта игра замечательна тем, что в нее можно играть как одному ребенку так и подгруппой. И в процессе игры использовать различные интересные игры, прибаутки, стишки, загадки, скороговорки, коротенькие песенки.

Детки, полюбившие играть с мозаикой через некоторое время свободно ориентируются в цвете, в пространстве могут легко и самостоятельно выложить рисунок не только по образцу, но и создать свой собственный. Желаю успехов всем кто использует в своей работе мозаику регулярно.

Источник: maam.ru