Консультация «Как подготовить артикуляционный аппарат ребенка к звукопроизношению.»

Прокопьева Зоя
Консультация «Как подготовить артикуляционный аппарат ребенка к звукопроизношению.»

Артикуляционный аппарат является основой для звукопроизношения. Речевые звуки формируются в полости рта, форма и объем которой зависит от положений подвижных органов: губ, языка, нижней челюсти, мягкого неба, маленького язычка. Правильное положение и движение органов речи, необходимые для произношения данного звука, называется артикуляцией.

Нарушения в строении артикуляционного аппарата, например: короткая подъязычная связка, неправильный прикус, слишком высокое или узкое небо и некоторые другие недостатки, являются предрасполагающими факторами неправильного формирования звукопроизношения. Но если у ребенка хорошая подвижность органов артикуляционного аппарата, хороший речевой слух, то он сам в большинстве случаев способен компенсировать недостатки звукопроизношения.

Если у ребенка имеются несовершенства движения артикуляционного аппарата (например, малоподвижный язык, то это может служить причиной неправильного произношения звуков, вялой, нечеткой, смазанной речи.

Поэтому задачами воспитателя являются:

1. Развитие подвижности языка умение делать язык широким и узким, удерживать широкий язык за нижними резцами, поднимать за верхние зубы, отодвигать его назад в глубь рта и т. д.

2. развитие достаточной подвижности губ (умение втягивать их вперед, округлять, растягивать в улыбку, образовывать нижней губой щель с передними верхними зубами).

3. развитие умения удержать нижнюю челюсть в определенном положении, что важно для произношения звуков.

Источник: maam.ru