Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку»

Ольга Алексеевна Филина
Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку»

Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они быстро отвлекаются. Эффективной методикой обучения детей английскому языку считается обучение посредством игровой деятельности. Дети являются творцами настоящего и будущего. Благодаря игре ребёнок познаёт мир, входит во взрослую жизнь. Подобного рода занятия развивают воображение и память детей, логическое мышление, обогащают учебный материал по английскому языку, повышают интерес к нему. При обучении дошкольников английскому языку используются разные игры: подвижные, дидактические, пальчиковые. На комплексных занятиях активно применяются пальчиковые игры по формированию математических представлений: обучению количественному счёту, математическим действиям – сложению и вычитанию. Пальчиковые игры развитие моторики пальцев. Оно сказывается положи — тельно на развитии речи, математики, любой игровой деятельности. Пальчиковые игры являются важным и нужным инструментом для педагога, нацеленным на удержание внимания детей и улучшение координации дви – жений. Игры данного вида приносят учебную пользу. Неотъемлемой частью пальчи — ковых игр является раннее математическое развитие, а именно; счёт в пределах десяти, сложение и вычитание. Обучение математики данным образом протекает ненавязчиво для дошкольников, более естественно. Оно доставляет детям радость. А самое главное, легко усваивается. Пальчиковые игры могут совмещаться с видеопросмотром или прослушиванием игровых моментов с детскими песенками. Песенки и рифмы быстро запоминаются дошкольниками, так как в данном случае в работу включены несколько видов памяти. Дети любят процесс рифмования, они рифмуют слова очень часто сами, так им легче запомнить. При проведении пальчиковых игр можно использовать магнитную доску, фланелеграф. Фланелеграф целесообразно использовать при обучении детей счёту. Но цифры должны располагаться слева направо, в регламентированном порядке. Это повторить несколько раз, чтобы её запомнить полностью. К ранее заученным пальчиковым играм желательно возвращаться периодически. Детям важно повторить то, что они уже знают. Примеры пальчиковых игр. 1. Good morning (evening, good morning. Good morning to you. Good morning, good morning. I am glad to see you. – Дети поднимают руки, зажатые в кулачки и открывают их на первые две строчки рифмовки по одному пальчику на каждый слог, затем закрывают в кулачки тем же способом. 2.Good bye, good bye my doll. Good bye, good bye you all. – Руки детей подняты на уровне груди на первую строчку, дети имитируют прощание (синхронное движение влево-вправо, на вторую строчку дети поочередно сжимают руки в кулачки. 3.Two parrots There were two parrots Sitting in the tree One named Red The other named Green. – Пальцы рук на уровне груди, изображают клювики, попугайчики сидят на ветке, знакомятся (красный и зелёный попугаи). Fly away, Red Fly away Green! Come again, Red! Come again, Green! – Вращательные движения рук друг от друга, затем друг к другу. 4.Friends The more we are together, together, together The more we are together the happier we are. – Соединить руки на уровне груди, затем скрестить пальцы на каждое повторение together. For your friend is my friend. – Указать обеими руками на соседей, затем показать на себя. And my friend is your friend. – Сделать то же, но наоборот, сначала указывать на себя, затем на соседей-друзей. The more we are together the happier we are. – Скрестить пальцы и улыбнуться. При обучении математики посредством игр отрабатываются необходимые навыки, развиваются психические функции, мелкая моторика рук, происходит закрепление изученного и подача нового, так как все части взаимосвязаны между собой. При этом создаётся благоприятная воспитательная и развивающая среда для детей дошкольного возраста.

Источник: maam.ru