Консультация «Формы РДА»

Светлана
Консультация «Формы РДА»

(продолжение)

Формы РДА

Первая форма РДА- полная отрешенность от происходящего.

Отсутствие речи. Невозможность организовать ребенка: поймать взгляд, добиться ответной улыбки, получить отклик на зов, обратить его внимание на инструкцию, добиться выполнения поручения.

Дети не откликаются на просьбы, ни чего не просят сами, часто не реагируют даже на боль, голод и холод, не проявляют испуга в ситуациях, в которых испугался бы любой другой ребенок. При попытке добиться внимания, заставить что то сделать, может возникнуть реакция-крик, самоагрессия.

Аутизм таких детей максимально глубок, он проявляется как полная отрешенность от происходящего вокруг.

Вторая форма РДА-активное отвержение.

Чуть менее ранимы в контакте со средой.

Внешне – это наиболее страдающие дети: лицо их обычно напряжено, скаженно гримасой страха, характерна для них скованность в движениях, они пользуются эхолаличными ответами, их речь напряженно скандирована. Присуща избирательность а одежде, еде, вкусах.

Движения напряженно скованны, механичны, действия рук и ног плохо скоординированы; пересекают пространство комнаты, согнувшись, перебежками, как будто это опасное место.

Обучать проще их же руками, задавая извне готовые инструкции.

Третья форма РДА – захваченность аутистическими интересами.

Детей третьей группы легче всего отличить по внешним проявлениям: лицо ребенка хранит выражение энтузиазма, блестящие глаза, застывшая улыбка, говорит быстро и без смысла.

Такие дети выглядят уже не отрешенными, а скорее сверхзахваченными своими собственными стойкими интересами, проявляющимися в стереотипной форме.

Проявляет экстремальную конфликтность. Своеобразие таких детей особенно проявляется в их речи (многословие, большой словарный запас, не учитывая присутствие собеседника.

Четвертая форма РДА – чрезвычайная трудность организации общений и взаимодействия. Это наиболее легкий вариант аутизма. На первый план здесь уже выступает не защита, а повышенная ранимость, тормозимость в контактах. Неразвитость самих форм общения, аграмматичность речи. Трудности сосредоточения и организации ребенка. Педантизм, повышенное пристрастие к порядку. Задержка психического развития в целом. Все отношения с миром ребенок стремится строить через взрослого человека.

Симптомы аутизма с младенческого периода.

Первые признаки сразу после рождения:

• Отсутствие потребности в общении и целенаправленного поведения

• Стремление к сохранению стабильности окружающей среды

• Своеобразные страхи (отсутствие страха темноты, которое можно понимать как извращение безусловного оборонительного рефлекса)

• Своеобразие моторики

• Симптомы нарушения этапности психического и физического развития

• Своеобразие речи и её формирования. Частое отсутствие лепета, гуления

• Своеобразное сочетание эмоций. Нарушение сна

• Интеллектуальная неравномерность

• Стереотипия в поведении, моторике, речи, игре

• Недостаточность или отсутствие реакции на дистантные раздражители

• Нарушение дифференцировки одушевленных и неодушевленных предметов

• Способность к относительной компенсации в сфере быта при наличии постороннего помощника

• Возможность регресса психических функций при отсутствии правильного психотерапевтического подхода или позднего начала лечения

Источник: Архипова Е. Ф. arkhipovaef.ru

Источник: maam.ru