Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Ольга Самохина
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику детей»

Цель:

Знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях

Задачи:

показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;

научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

установить контакт между родителями и педагогами.

Значение мелкой моторики очень велико. Она напрямую связана с полноценным развитием речи, так как центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом. Именно поэтому при нарушении речи детские психологи рекомендуют заниматься с ребенком именно развитием моторики детских пальчиков. Кроме того, это поможет развить внимание и наблюдательность. Упражнения на моторику тренируют память, воображение, координацию и раскрывают творческие способности.

Начинать развитие мелкой моторики важно с раннего детства. В развитие моторики вам помогут игрушки с кнопками или пианино. Нажимание клавиш идеально для мелкой моторики. Тут подойдут и игра в кубики, и складывание пирамидки, и детские конструкторы, и даже игры в машинки. Есть отличное упражнение для малышей. Насыпьте в большую тарелку или блюдо горох или фасоль. Затем спрячьте в глубине какой-нибудь интересный ему предмет. Теперь попросите ребенка отыскать его в блюде. Малыш должен найти его, перебирая пальцами горошинки. Но в этой игре за малышом нужен присмотр во избежание попадания мелких горошинок в дыхательные пути.

Несколько интересных ребенку занятий для развития моторики:

1. Поиски предмета.

Ребенок опускает кисти рук в сосуд, заполненный каким-либо однородным наполнителем (вода, песок, различные крупы, дробинки, любые мелкие предметы). 5–10 минут как бы перемешивает содержимое. Затем ему предлагается сосуд с другой фактурой наполнителя. После нескольких проб малыш с закрытыми глазами опускает руку в предложенный сосуд и старается отгадать его содержимое, не ощупывая пальцами его отдельные элементы.

2.

Игры-шнуровки.

-развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; l развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий: «вверху», «внизу», «справа», «слева»; l формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); — способствуют развитию речи; -развивают творческие способности.

3. Лепка из пластилина.

С детьми дошкольного возраста хорошо лепить животных, предметы быта (тарелочки, кружечки, ложечку, для ребятишек школьного возраста, кстати, будет лепка не только печатных, но и прописных букв. Затем опознавание слепленных букв с закрытыми глазами.

4. Рисуем.

Держание карандашей и кисточек в руках — отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру. Рисуйте не только кисточками, но и пальцами. Сейчас для этого существуют специальные краски.

5. Вырезание из бумаги.

Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых — круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки.

Моторику развивают и другие простые и привычные занятия

1. заплетание косичек, расчесывание кукол.

2. На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки. Крупный песок и камни развивают ладошки.

3. Позовите ребенка помочь вам по хозяйству — лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод — отличная альтернатива играм.

4. Покупайте мягкие игрушки, наполненные мелкими шариками. Они предназначены как раз для развития детской мелкой моторики рук. В специализированных магазинах и отделах вы сможете найти и другие развивающие игры.

5. Всегда играйте с игрушками разных объемов, форм и размеров.

— Никогда не ругайте малыша, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для ребенка.

— Больше занимайтесь с ним и хвалите за все успехи. Развитие моторики — неотъемлемая часть общего развития ребенка.

Источник: maam.ru