«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников

Светлана Дегтярева
«Зачем быть вежливым?» Презентация проекта по формированию культуры поведения старших дошкольников

Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный, фронтальный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми», целью которого стало формирование навыков вежливости в повседневной жизни детей.

Усвоение норм вежливости — одна из составляющих нравственного развития детей. Как оказалось, знание вежливых слов и правил поведения не говорит о том, что ребенок может воспользоваться этими багажом знаний в повседневной жизни. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Поэтому мы решили перейти от слов к делу и с помощью игровых упражнений, на примере литературных героев, учились быть вежливыми.

В мероприятия проекта вошли разучивание и инсценировка стихотворений, просмотр детских мультфильмов на тему вежливости,  чтение художественной литературы, игры и игровые ситуации, прослушивание и заучивание детских песен.

Для родителей оформлены памятка по теме «Секреты воспитания вежливого ребенка», папка-передвижка «Уроки доброты». Родители приняли активное участие в подборе материала и изготовлении книги волшебных слов, а также фотоальбома «Наши добрые дела».

Предполагаемые результаты:

1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.

2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.

3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.

4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.

5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.

В начале нашего проекта мы попытались ответить на вопрос «Что такое Вежливость?»

Для детей Вежливость – это доброта, дружба, любовь, забота, внимание, уважение.

Вежливость происходит от старославянского «Веже», т. е. «Знаток». Быть вежливым, значит знать как себя вести.

Затем мы посадили семечко «вежливости», которое прислала нам Фея, и решили узнать, что же может вырасти из вежливости. Так как наше семечко не совсем обычное, поэтому и сажать мы его решили не так как обычные семена, а в специальный грунт под названием «Добрые дела». Для этого мы вспоминали что доброго и полезного нам удалось сделать за день, кому и в чем помогли. Таких дел оказалось так много, что мы решили создать книгу, которую так и назвали «Наши добрые дела».

Пока наша Вежливость давала росток, мы решили пофантазировать, что же вырастет. Еще мы читали художественные произведения по данной теме. Ведь в речи, как в зеркале, отражается человек, его культура, богатство души.

Больше всего нам понравилось инсценировать стихотворения «Кот и мышь» и «Вежливая лошадь».

Какой ребенок сможет остаться равнодушным к мультфильмам. Для нас это был не только увлекательный просмотр, но и повод задуматься. После просмотра мультфильма «Тигренок в чайнике» мы учились вежливо обращаться с просьбой к собеседнику, также мы попытались ответить на вопрос – Без чего не бывает Вежливости? А посмотрев мультфильм «Ценная бандероль», мы вместе с родителями стали оформлять книгу «Волшебные слова».

В ходе проекта мы попытались узнать – А всегда ли вежлива Вежливость. Для этого прочитали стихотворения разных поэтов (Б. Заходер «Очень вежливый индюк», З. Бядули «Невежливая вежливость», С. Маршак «Урок вежливости») и инсценировали русскую народную сказку «Лиса и Журавль». После мы сделали вывод, что мало знать вежливые слова, их надо произносить, действительно желая добра и здоровья.

В ходе проекта мы учили Буратино быть вежливым и добрым в дидактической игре «Как Буратино стал вежливым».

Самым интересным оказалось путешествие в мир приветствий разных народов, во всемирный день приветствий 21 ноября, в котором мы узнали как по-разному люди могут приветствовать друг друга.

И, наконец, мы увидели, что же выросло из нашего семечка Вежливости (это был удивительный хрупкий цветок, который мы обещали друг другу хранить и беречь. Вместе с тем ответили на самые главные вопросы: «Зачем нам вежливость нужна?» и «Хотим ли мы быть вежливыми?»

А самым необычным итогом нашей недели вежливости оказалась сказка, которую придумала и поделилась с нами воспитанница нашей группы Аксанова Арина «Сказка про Слоненка, который научился быть вежливым».

Источник: maam.ru