Консультация для родителей на тему «Я поведу тебя в музей» (Маршрут выходного дня)
Анна Калёнова
Консультация для родителей на тему «Я поведу тебя в музей» (Маршрут выходного дня)
Что именно стоит детям показать в художественных музеях, когда там окажутся они в первый раз?
Музей — среда ребёнка, так как он с рождения мыслит образами и живёт в мире, где перемешены реальность и вымысел. В том самом мире, где живёт и искусство.
Сегодня во многих современных музеях детей ждут не только традиционные лекции и экскурсии, но и интерактивные игровые занятия, фольклорные праздники, театрализованные программы, творческие лаборатории и мастерские.
ЦЕЛЬ — РЕЗУЛЬТАТ МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ.
Родители:
— Поход в музей сделают запоминающимся и ярким событием;
— Познакомят ребёнка с направленностью музейной деятельности;
— Ответ на детские вопросы.
Ребёнок:
— Получит эмоции и впечатления от знакомства с музеем;
— В детской памяти останутся мгновения семейной событийности.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ИСКУССТВОМ ИЛИ НАУКОЙ, НЕ ПРЕВРАТИТЬ ПОХОД В МУЗЕЙ В МУЧЕНИЕ ДЛЯ РЕБЁНКА И В ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ СЕБЯ?
Во-первых, музей стоит выбирать из интересов и увлечений ребёнка.
Во-вторых, необходимо ребёнку объяснить, что представляет собой музей, его здание, как там принято вести себя.
В-третьих, ребёнка немного надо подготовить к посещению музея — показать ему репродукции или посетить с ним сайты галерей.
Не стоит пытаться увлечь ребёнка тем, чем вы сами хоть немного не увлекаетесь — дети очень тонко чувствуют некомпетентность взрослого и после нескольких вопросов, оставшихся без ответа, могут потерять вовсе интерес.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ.
1. Важно представить поход в музей так, чтобы он воспринимался как значимое и важное событие. Ребёнку следует просто рассказать, что это будет нечто новое в его жизни.
2. Идти лучше в музей в первой половине дня, в будни: в залах меньше людей, а ребёнок до обеда ещё не утомлён.
3. Для первого посещения достаточно 40 минут.
4. Не стоит вести ребёнка в музей сразу до или после какого-либо яркого события в его жизни, так как впечатления могут друг друга «перекрыть».
5. Важно составить чёткий план — посещение каких-то конкретных залов или одного, но целиком.
В МУЗЕЕ.
— Ребёнку нужно дать немного освоиться. Это совершенно неожиданная и новая среда для него: выставочные интерьеры, просторные залы.
— Разрешите ребёнку где-то посидеть, что-то потрогать или просто пройтись, если правилами музея это не воспрещается.
— Понаблюдайте за реакцией ребёнка, за тем, что именно его заинтересовало, и как бы ненароком расскажите о экспонате или картине.
— Важно закрепить и поддержать интерес даже к одной картине или макету. Это впечатление надолго останется в памяти ребёнка.
— После посещения музея приобретите ребёнку на память сувенир-фигурку или мини-репродукцию. Подарок усилит радостное ощущение от посещения музея.
УДАЧНОГО ПОСЕЩЕНИЯ МУЗЕЯ!
Источник: