Консультация для родителей «Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»

Костюгова Наталья Владимировна
Консультация для родителей «Малоподвижные игры для детей старшего дошкольного возраста»

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Роль игр очень значима для развития личных физических и социальных качеств у детей. Они помогают маленькому человеку научиться взаимодействовать с командой или добиваться личных высот в состязательной игре, что может очень пригодиться в будущем.

Целью малоподвижных игр и игровых упражнений является:

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

• развитие внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• укрепление сердечно — сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

• ориентировка в пространстве;

• формирование и закрепление двигательных умений;

• получение удовольствия и создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

В малоподвижных играх движения выполняются в медленном темпе, интенсивность их незначительна.

Игры и игровые упражнения малой подвижности для старшей группы.

«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т. д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

«Овощи и фрукты»

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

«Холодно горячо»

Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.

Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.

«Затейники»

Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:

«Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! дружно вместе

Сделаем вот так».

Дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).

«Найди предмет»

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

«Водяной»

Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.

Дедушка — Водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час.

Угадай кого из нас!

Ход игры: дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: — выйди, выйди. водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

«Летает — не летает»

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает — дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает — руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Игра учит нас:

— говорить с ребёнком на его языке;

— оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

— открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

— любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

— смотреть на себя со стороны глазами других людей;

— предвидеть стратегию ролевого поведения;

— делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих;

— стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

— доверять друг другу.

Играйте с вашими детьми, и у вас все обязательно получится!

Источник: maam.ru