Консультация для родителей «Домашняя игротека»

Ольга Корольская
Консультация для родителей «Домашняя игротека»

«Домашняя игротека» помогает создавать развёрнутую игру из того материала, который всегда под руками и не требует сложной подготовительной работы. Помогает создавать интересные позновательные игры и игрушки из самых простых вещей; позволяет превращаться из взрослого и скучного наблюдателя в другв и партнёра по играм для дочери или сына. Ребёнок очень рад минутам, которые родители подарили ему в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

«ВСЕГДА ПОД РУК

ОЙ»[/b]

Всем родителям знакомы ситуации когда ребёнка трудно чем-то занять. Всё, что нужно в таких ситуациях, что бы у мамы нашлось пару фламастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбается, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку и т. д.

«ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Вы начинаете фразу, а ребёнок заканчивает её. Например: Ворона каркает, а воробей. (чирикает). У коровы телёнок, а у лошади. (жеребёнок). Лиса живёт в норе, а белка в. (дупле).

«ВОЗДУШНЫЙ ХОККЕЙ»

Эта полезная игра для детей поможет розвивать зрительную координацию и научить владеть дыханием. На столе с двух сторон расположите «ворота», например пустые коробки из под обуви. На середину стола поместите кусочек ваты. Цель игры: с помощью дыхания задуть кусочек ваты в ворота противника.

«ПЕРЕКЛАДЫВАНИЕ»

Настричь из поролона небольшие кусочки и вместо ложки дать ребёнку пинцет. Ухватывать пинцетом и перекладывать лёгкие поролоновые шарики не просто, но очень интересно.

«ДЕЛАЕМ ПИРАМИДКУ»

Это упражнение замечательно развивает мелкую моторику, а так же усидчивость и глазомер малыша. Нанизывать яркие кусочки поролоновой губки на деревянную палочку (выйдет подобие пирамидки.) По тому же принципу, можно предложить ребёнку сделать бусы. Заостряйте внимание ребёнка на последовательности цвета и формы нанизываемых бусин, но и давайте полную свободу его фантазии. В результате всё равно получится некое уникальное изделие.

«ИГРЫ МЕЖДУ ДЕЛОМ»

Занимаясь домашними делами, взрослые могут привлечь внимание ребёнка к интересным событиям и явлениям. «Сейчас мы с тобой будем шуршать. Вот так. » С этими словами взрослый встряхивает газету, мнёт фантики от конфет, привязывает спичечный коробок за верёвку и тянет его за собой, проводит ладонью по любой

Практически все мамы большую часть времени проводят на кухне. Кухня — этоотличная школа, где ребёнок приобретает полезные навыки и знания. Разумеется, требуются особые меры предосторожности, что бы защитить малыша от травм. Но если вы позаботитесь о безопасности, то получите ещё один шанс приятно и с пользой провести время.

«ИГРА С ТЕСТОМ»

Тесто для игры нужно не обычное, а солёное. Поделки из него хранятся долго и в них можно играть. Рецепт приготовления прост: 2 стакана муки, 1 стакан соли и 1 стакан воды, 2ст. ложки растительного масла — всё смешать, чуть подогреть и получится мягкая масса для лепки. Лепите с ребёнком всё что захочется.

«РАСКЛАДЫВАЕМ И ПЕРЕСЧИТЫВАЕМ»

Здесь дело понятное и тщательное: помытые ложки и вилки требуют сортировки; накрываемый стол ждёт нужное количество приборов. (столько сколько)

«ОХОТИМСЯ НА ЦИФРЫ»

Мама обращается к ребёнку: «Посмотри, где на кухне есть цифры? Назови их. Для чего здесь они? А есть ли здесь они? А есть ли здесь буквы? Где ты их нашёл? и т. д. «

«ПОМОГАЮ МАМЕ»

Вы заняты приготовлением ужина, малыш крутится возле вас. Предложите ему перебрать горох и т. д. Тем самым он окажет вам посильную помощб и потренирует свои пальчики.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ»

Дайте малышу спички, с отрезанными головками. Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры.

«ПРИДУМЫВАЛКИ»

Мама говорит: «Давай придумаем сказку про. старую свёклу и т. д. » Если ребёнку нужны подсказки, задавайте ему вопросы. Например: «Вот картофелина. Как ты думаешь, откуда она взялась? А ещё раньше? А когда она была в земле, кого она там могла видеть? и т. д. «

«ВКУСНЫЕ СЛОВА»

Мама говорит: «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». По очереди называют слова и собирают их на ладошки.

Источник: maam.ru