Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Новикова Вера
Конструирование по собственному замыслу во второй младшей группе

Конструирование по собственному замыслу во 2 младшей группе.

Конструирование обладает широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания. При правильно организованной деятельности дети учатся не только сооружать отдельные предметы из строительного материала (дома, машины, башни и т. д., но и приобретают обобщенные умения – целенаправленного рассматривать предметы, сравнивать их, видеть в них общее и различное, находить части из которых оно состоит, делать выводы и обобщения. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, т. е. дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности.

Конструирование также способствует познанию свойств геометрических тел на практике; речь детей обогащается новыми понятиями (брусок, куб, пирамида, высокий – низкий, узкий – широкий, длинный – короткий, большой – маленький). Конструктивная деятельность является средством нравственного воспитания детей, т. к. в процессе этой деятельности формируется такие качества как самостоятельность, трудолюбие, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. Коллективные постройки играют большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе – умение договариваться и работать дружно, не мешая друг другу.

Дети построили по собственному желанию различные постройки, башенки, домики, заборчики, целый город, дороги, гараж и обыгрывали их, используя машинки, матрешки, куклы, солдатики.

Источник: maam.ru