Конструирование на тему «Новогодняя игрушка для Деда Мороза»

Сычева Елена
Конструирование на тему «Новогодняя игрушка для Деда Мороза»

«Новогодняя игрушка для Деда Мороза»

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в

комбинировании двух различных техник при изображении выразительного образа елочки.

Образовательные задачи:

1. Учить детей создавать тематический сюжет на круге для новогоднего стеклянного шара;

2. Учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

3. Учить правильно держать кисть, набирать клей всем ворсом, пользоваться тряпочкой

при наклеивании.

4. Закреплять знания детей о геометрической фигуре – квадрат;

5. Продолжать учить элементам ватной пластики: отщипывать маленькие кусочки ваты,

скатывать в комочки и приклеивать на фоне шара – хаотично («снежинки»);

6. Развивать чувство цвета и ритма;

7. Разнообразить технику наклеивания: обмакивать в клей и прикреплять к фону в

определенном месте.

Развивающие задачи:

1. Развивать творческую активность, мелкую моторику рук.

2. Развивать художественное воображение и эстетический вкус.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость у детей

2. Вызывать желание помогать сказочным героям.

3. Воспитывать интерес к изобразительному творчеству, аккуратность, самостоятельность.

Материал:

Заготовка стеклянного шара из плотного бумага картона серого, голубого цветов, квадраты

зеленного цвета, разного размера, кусочки ваты, разноцветные пуговицы (белого, серого,

оранжевого цветов, матерчатые салфетки, клей в розетках, видеокартинка нарядной

елочки, стеклянного шара, презентация о зиме, оформление «Ярмарки», новогодние

игрушки, шапочки мастеров, наряд и атрибуты коробейника, бант для посылки,

магнитофон, художественное слово.

Предварительная работа:

Украшение группы к Новому году.

Изготовление новогодних игрушек родителями.

Наблюдение за елками, снегом.

Дидактические игры «Наряди елочку», «Сложи узор» Никитиных.

Хороводные игры вокруг маленькой елочки.

Чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Презентация о зиме.

Чтение стихотворения:

Много снега намело,

На дворе белым-бело!

Елки в шубки нарядились

И в сугробы превратились,

А березки и рябинки

В белых шляпках и косынках.

Всем ребятам нравится Зимушка-красавица!

«Ребята, к какому празднику мы готовимся?» (ответы детей) На слайде Новогодняя елка.

Чтение стихотворения Н. Мигуновой «Новый год».

Скоро, скоро Новый год

Что он деткам принесет?

Ёлочки пушистые,

Свечи серебристые

Разноцветные шары,

Смех веселой детворы

Горы снега за окном

Поздравленья в каждый дом.

Много сладостей, игрушек

Книг чудесных и хлопушек

Скоро, скоро Новый год

Деткам радость принесет.

Вопросы: «Как вы думаете, что и кто является главным атрибутом праздника? (ёлка, дед

Мороз, Снегурочка).

— что вы получаете в этот праздник? (Подарки)

— кто их приносит? (Дедушка Мороз)

— как он угадывает о ваших желаниях? (Получает открытки от детей с их желаниями).

Воспитатель:

Я сегодня шла в детский сад. Мне позвонил сам Дед Мороз. Он сказал, что собирается в

своем лесу на Новый год для лесных зверей нарядить елку стеклянными шарами. И

попросил нас прислать ему эти новогодние снежные шары. Дед Мороз прислал

видеокартинку шаров, которыми он хотел украсить елку. Давайте посмотрим.

(Видеозапись стеклянного снежного шага, 28 секунд).

А где можно купить новогодние игрушки? (На ярмарке). Пойдемте с вами на новогоднюю

ярмарку и купим снежные стеклянные шары.

Дети идут под запись хрустящего снега.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

И на ярмарку попадем.

На столе-«прилавке» разложены елочные игрушки.

Ребенок в одежде коробейника: «Ой, детишки-ребятишки! Подходите поскорей!

Покупайте! Выбирайте! Среди шишек и коней, среди шаров расписных, среди саночек

резных — что угодно для души. Все товары — хороши!»

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые игрушки!

Дети перечисляет игрушки: разноцветные, блестящие, искрящиеся шары, хлопушки, …

Много игрушек на ярмарке, но снежных шаров, которые заказал Дед Мороз не видать. Что

же нам делать?

(Изготовить самим).

Воспитатель:

На ярмарке мастера не только продают игрушки, но и создают их. И мы с вами на

некоторое время станем мастерами елочных игрушек.

Присаживайтесь на ковер, я вам расскажу и покажу, как мы будем делать снежные шары.

1. Сначала мы сделаем ёлочку.

У вас будет по три квадрата разного размера. Начнем с большого.

Каждый из вас возьмёт по три зелёных квадрата и разрежет их так, чтобы получились

треугольники.

Как надо разрезать квадрат, чтобы получились треугольники? (С угла на угол, по

диагонали.)

Из треугольников сложите елочку там, где вы будете её наклеивать и посмотрите, красиво

ли у вас получилось.

При вырезывании ножницы смотрят вперед – вниз.

Снимаем одну фигуру, кладём её на клеёнку белой стороной к себе. Берём кисточку тремя

пальчиками, окунаем её в клей, снимаем лишнюю капельку. Аккуратно, не торопясь,

намазываем форму клеем. Положим ее на место и прижмём тряпочкой.

2. Затем мы наклеим снежок. Чтобы снежок был пушистыми, легким и воздушным мы его

сделаем из ваты. Снежинки разные: большие и маленькие. Чтобы приклеить снежок, надо

сделать мазок клеем и приложить.

3. Около вашей ёлочки резвится лесной зверёк. Зверей мы сделаем из пуговиц. Как вы

думаете, какая по цвету пуговица будет зайцем? (Белой). А Лисой? (оранжевой). А волком?

(Серой). У каждого свой зверёк (заяц, волк, лиса, белка).

Физкультминутка «Снежок»

Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)

Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)

Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)

На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)

Наденем шапочки мастеров.

Приступаем к работе. Проходите за столы.

Самостоятельная работа под музыку.

По мере выполнения работы выставляются на доске. Дети стоят у доски и рассматривают

свои работы.

Воспитатель:

Посмотрите, какие красивые, сказочные, зимние, снежные шары у нас получились. Вы

хорошо потрудились. Какой шар вам больше всего понравился?

Я думаю, Деду Морозу они очень понравятся.

Мы соберем их в посылку и отправим в лес Деду Морозу. Переворачивает доску.

Воспитатель:

Наша посылка уже дошла, Дед Мороз украсил елочку и прислал нам видеоотчет.

Видеослайд – елка в природе, украшенная шарами.

Воспитатель:

Ёлочка в фонариках,

В снежных, зимних шариках,

В шишках, веточках стоит,

И ребят благодарит!

Снимайте шапочки мастеров.

Пора возвращаться в Детский сад.

Звучит запись снежного хруста.

Очень весело зимой

По тропе с вами идем.

Мы с тропиночки сойдем

В детский сад мы попадем.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Какое у вас настроение?

Дети: — Во! (показывают большой палец)

Радостное, праздничное, веселое.

Воспитатель:

Давайте поделимся нашим настроением с другими.

Дети сдувают с ладошки настроение. (Дыхательная гимнастика – с разной силой, не

надувая щек)

Источник: maam.ru