Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №4

Татьяна Стажкова
Конспекты музыкальных занятий по знакомству с музыкальными инструментами для детей старшего дошкольного возраста. Занятие №4

Занятие № 4

Тема: Духовые инструменты

Цель: Познакомить детей с духовой группой инструментов.

Ход занятия

Дети входят в зал под фонограмму группы «Иван Купала» и исполняют танцевальные движения русского народного танца по показу музыкального руководителя.

Педагог:

Дудочка играет

С виду дудочка простая,

Но звучаньем поражает:

В нем небесная лазурь,

Солнца лучик после бурь.

В нем звучание лесов

Под порывами ветров,

В нем последний вальс листвы,

Плеск ручья и песнь травы.

Спящих рек, озер дыханье,

Встречи в нем и расставанья,

В нем томление грустной ивы,

Птиц волшебные мотивы.

— Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о духовых инструментах. Как вы думаете, какие это инструменты?

Дети: Дудочки, рожки, флейта…

Педагог: Правильно, а еще к духовым относятся такие инструменты, как труба, саксофон, фагот, а к народным духовым инструментам – жалейка, свирель, волынка, свистулька. Одним словом, духовые – это те инструменты, в которые нужно дуть воздух для того, чтобы они запели.

Свирель

Жил в селе пастух Андрейка,

На свирели жалейке

Он коровушкам играл,

Хор коровий подпевал.

Были у него коровы

Невредимы и здоровы.

Звуки их оберегали,

Злых волков, болезни гнали.

Все Андрейку уважали,

Угощали, ублажали,

Прославляли всем селом.

Слыл он лучшим пастухом.

— Без умения играть

Счастья стаду не видать.

Вам поклон, свирель с жалейкой, —

Говорил пастух Андрейка.

— Ребята, скажите пожалуйста, для чего пастуху Андрейке нужна была жалейка и свирель?

Дети:

— Чтобы коровы слышали их звуки и выполняли команды, которые подает им пастух.

Педагог: А в каких еще профессиях людям помогали игра на музыкальном инструменте. Как вы думаете, а современные пастухи сейчас играют коровам на свирели или жалейке?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, давайте пофантазируем с вами и придумаем, на каких инструментах нужно играть барашкам, курочкам, козам, поросятам, чтобы они не болели и лучше служили людям?

Волынка

По селу певец идет,

Он в руках мешок несет,

На ходу на нем играет,

Трубкой звуки извлекает.

Монотонное звучанье,

Много в нем тоски страданья

Что же это за чудинка?

Музыкант несет волынку.

Как упруга и прочна,

Воздухом полна она.

Воздух этот – музыкальный,

Только слишком он печальный.

Педагог демонстрирует детям картину, на которой изображена волынка и исполняет музыкальную пьесу И. Баха «Волынка».

Педагог: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, почему волынку надо сначала наполнить воздухом для того, чтобы она запела?

Ответы детей.

Педагог: Ребята, я хочу, чтобы вы дома придумали сказку, почему у волынки печальный голос, и нарисовали этот инструмент.

Источник: maam.ru