Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе

Елена Леонтьева
Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе

Леонтьева Елена

Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе

Конспект зимней прогулки

«Следы на снегу»

2 младшая группа.

Цель: научить различать следы: детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц, различать и называть части тела человека и животных; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему,

Познавательно-исследовательская и речевая деятельность.

Актуальность: В марте выпал снег и прогулки превратились в праздник. Снег пушистый и на нём хорошо видны чьи-то следы. Их так много! Чьи они? Куда ведут эти следы?

Мы с ребятами решили поскорей выйти на улицу и понаблюдать, кто может оставить следы на территории нашего детского дома.

Задачи: Рассмотреть вместе с детьми следы на дорожках и участке. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу.

Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу. Ребята, подумайте, кому они принадлежат и куда они ведут. Ребята, вспомните сколько лап у животных, у птиц и какой они величины?.

Давайте подойдем к нашей кормушке и посмотрим, есть ли около неё следы на снегу. Ребята, загадаю вам загадку,отгадайте кто это:

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птица белобока,

А зовут её… (сорока)

— Как вы думаете, чьи это следы: животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)

— Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)

Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички снежинки уплотняются. Снег из пушистого превращается в плотный твердый. Рассматриваем снежный слепок – отпечаток нашей обуви.

Зимние забавы:

Источник: maam.ru