Конспект занятия «Звук «Я» и буква «Я» (старшая группа)

Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук «Я» и буква «Я» (старшая группа)

Тема: «Звук и буква Я».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука Я. Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук «Я». Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование: разрезные буквы, красный и синий карандаш. Предметные картинки: яблоко, яхта, ягода, якорь, ящик, ящерица, фея, молния, змея, лилия, одеяло, маяк. Слоговая таблица, индивидуальные схемы слов. Ребусы таблицы.

Ход занятия.

Отгадайте загадку.

Всегда во рту, а не проглотишь. (язык).

Чем больше из меня берут,

Тем больше становлюсь. (яма).

Какой звук начинает эти слова? Произнесите его.

Сколько звуков? Какие? «Й – А»

Буква «Я» обозначает сразу два звука «Й – А». Посмотрите на эту букву. На что она похожа?

Работа в тетради.

Найдите букву на рисунке и обведите. Напишите ее на строчке.

А еще буква «Я» волшебная. Она превращает твердые согласные буквы в мягкие.

Прочитайте слоги. Поставьте «Я» вместо «А» и прочитайте еще раз.

БА Я ПАЛ

ДА КАЛ

ЗА ДАС

МА ТАМ

СА МАЛ

Работа с разрезными буквами.

Выложите слоги.

КЯ – СЯ – ЛЯ – ПЯ – ТЯ – МЯ – ЯМ – ЯМА

Какое последнее получилось слово? Прочитайте.

У каждого ребенка на столе схемы слов, где буква «Я» находится в начале, в конце и в середине слова. Детям нужно к каждой схеме подобрать картинки.

Прочитайте имена по таблицам.

О А

Ко Та

То ЛЯ Ва НЯ

По Ма

Ва Со

У Се

Источник: maam.ru