Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе
Марданова Галина
Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе
Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать умение
выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях); развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение, артикуляционный аппарат; формировать навыки культурного поведения, умение выслушивать товарища.
Активизация и обогащение словаря. Хвойный; скользим, скрипит; снег,снегири, семечки; снег как крупа.
Методические приемы. Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, поощрение.
Предварительная работа. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (приложение, игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.
Материал. Корзинка с мягкими игрушками (медведь, два медвежонка, лиса); модели к сказке, модель снега; сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными
обозначениями (лед, сугроб, сыр);картинки с изображением снегирей, насосы, кормушка, семечки,искусственные елки (большие и маленькие, манная крупа.
Ход занятия
Воспитатель. Вы любите гулять?
Дети. Да!
Воспитатель. А совершать добрые поступки?
Дети. Да!
Воспитатель. Приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить добрые поступки! (Дети встают на тропинку, по краям которой растут ели.) В какой лес мы пойдем гулять?
Дети. В хвойный лес; там растут ели.
Воспитатель. Идите за мной, а чтобы не было скучно, повторяйте за мной слова.
Мы шагаем, мы гуляем,
По тропиночке идем.
И сугробы мы встречаем
На пути своем (подходят к сугробу).
Высоко-высоко
Поднимаем руки.
ВОТ сугроб так сугроб (говорят удивленно)
Намели здесь вьюги!
Давайте поможем вьюге намести сугроб еще выше! Нам помогут
Барсучонок. А что вы делаете?
Щенок. Мы играем в колечки,прыгаем и выпрыгиваем, давай с нами играть!
Барсучонок. Я бы с удовольствием, но мне надо найти хозяина пятачка. До свидания!
Щенок и Поросенок. До свидания,Барсучонок!
Щенок и Поросенок уходят, Барсучонок делает небольшой круг.
Ведущий. И пошел Барсучонок дальше, а навстречу ему — Коза.
Она несет молоко своим козлятам.
Звучит музыка, входит Коза.
Барсучонок. Здравствуйте, тетя Коза! Это не ваш пятачок?
Коза. Нет, Барсучонок, я не теряла пятачок, наверное, кто-то другой потерял. Угостись теплым молочком!
Барсучонок. Спасибо, тетя Коза,но я тороплюсь, надо скорее найти того, кто потерял пятачок. До свидания!
Коза. До свидания, Барсучонок!Коза уходит, Барсучонок делает небольшой круг. Звучит музыка,[/i]входит Гусь с газетами под мышкой.
Барсучонок. Здравствуйте, ГусьГусыч!
Гусь. Здравствуй, Барсучонок!
Барсучонок. Это не вы потеряли пятачок?
Гусь. Нет, я никогда и ничего не теряю. (Поворачивается, хочет уйти,из-под мышки выпадают газеты одна за другой, Барсучонок помогает их поднять.) Спасибо тебе,
Барсучонок! До свидания!
Барсучонок. До свидания!Гусь уходит, Барсучонок опять делает круг. Звучит музыка, входит Кошечка и садится на скамейку.
Ведущий. Целый день Барсучонок искал хозяина пятачка. Вдруг на скамейке он увидел Кошечку, она горько плакала.
Барсучонок. Здравствуй, Кошечка! Почему ты плачешь? Что случилось?
Кошечка. Я деньги потеряла, пятачок. Как быть теперь, не знаю!
Барсучонок. Теперь я знаю, чей это пятачок! На (протягивает монету, бери!
Кошечка. Спасибо тебе, Барсучонок! Как я рада, что он нашелся!
Пойдем купим мороженого! Ты какое хочешь? Я — клубничное!
Барсучонок. А я — шоколадное!
Кошечка. Побежали скорее!Барсучонок и Кошечка. Тетя Утка!Убегают.
Ведущий. Друзья мои! Вы, конечно, поняли, что Барсучонок честный и справедливый, он не мог поступить иначе! Поэтому у нашей истории такой замечательный конец! Что же произошло с нашими героями.
Краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием моделей.
Воспитатель. Молодцы! Хорошо пересказали сказку. Вот только нашим мишкам невесело. Как же нам им помочь?
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель. А давайте с ними поиграем!
Мишка по лесу идет,
А за ним и заинька.
У медведя рост большой,
А у зайца маленький. (Дети выполняют движения согласно тексту.)
Воспитатель. Вот и повеселили наших медвежат! Сделали еще одно доброе дело. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Какие добрые
дела мы совершили? Еще пойдете гулять в лес?
Дети отвечают на вопросы взрослого.
Источник: