Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе

Марданова Галина
Конспект занятия «Зимняя прогулка» в средней группе

Программное содержание. Продолжать учить правильно произносить звуки родного языка; закреплять знания о зимних явлениях природы; совершенствовать умение

выбирать заместители предметов и узнавать ситуацию сказки на заместителях (моделях); развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, воображение, артикуляционный аппарат; формировать навыки культурного поведения, умение выслушивать товарища.

Активизация и обогащение словаря. Хвойный; скользим, скрипит; снег,снегири, семечки; снег как крупа.

Методические приемы. Сюрпризный момент, игровые ситуации, художественное слово, поощрение.

Предварительная работа. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка» (приложение, игры с моделями по сказкам в свободной деятельности.

Материал. Корзинка с мягкими игрушками (медведь, два медвежонка, лиса); модели к сказке, модель снега; сугроб, мольберт, фланелеграф, карточки с условными

обозначениями (лед, сугроб, сыр);картинки с изображением снегирей, насосы, кормушка, семечки,искусственные елки (большие и маленькие, манная крупа.

Ход занятия

Воспитатель. Вы любите гулять?

Дети. Да!

Воспитатель. А совершать добрые поступки?

Дети. Да!

Воспитатель. Приглашаю вас в зимний лес погулять и совершить добрые поступки! (Дети встают на тропинку, по краям которой растут ели.) В какой лес мы пойдем гулять?

Дети. В хвойный лес; там растут ели.

Воспитатель. Идите за мной, а чтобы не было скучно, повторяйте за мной слова.

Мы шагаем, мы гуляем,

По тропиночке идем.

И сугробы мы встречаем

На пути своем (подходят к сугробу).

Высоко-высоко

Поднимаем руки.

ВОТ сугроб так сугроб (говорят удивленно)

Намели здесь вьюги!

Давайте поможем вьюге намести сугроб еще выше! Нам помогут

Барсучонок. А что вы делаете?

Щенок. Мы играем в колечки,прыгаем и выпрыгиваем, давай с нами играть!

Барсучонок. Я бы с удовольствием, но мне надо найти хозяина пятачка. До свидания!

Щенок и Поросенок. До свидания,Барсучонок!

Щенок и Поросенок уходят, Барсучонок делает небольшой круг.

Ведущий. И пошел Барсучонок дальше, а навстречу ему — Коза.

Она несет молоко своим козлятам.

Звучит музыка, входит Коза.

Барсучонок. Здравствуйте, тетя Коза! Это не ваш пятачок?

Коза. Нет, Барсучонок, я не теряла пятачок, наверное, кто-то другой потерял. Угостись теплым молочком!

Барсучонок. Спасибо, тетя Коза,но я тороплюсь, надо скорее найти того, кто потерял пятачок. До свидания!

Коза. До свидания, Барсучонок!Коза уходит, Барсучонок делает небольшой круг. Звучит музыка,[/i]входит Гусь с газетами под мышкой.

Барсучонок. Здравствуйте, ГусьГусыч!

Гусь. Здравствуй, Барсучонок!

Барсучонок. Это не вы потеряли пятачок?

Гусь. Нет, я никогда и ничего не теряю. (Поворачивается, хочет уйти,из-под мышки выпадают газеты одна за другой, Барсучонок помогает их поднять.) Спасибо тебе,

Барсучонок! До свидания!

Барсучонок. До свидания!Гусь уходит, Барсучонок опять делает круг. Звучит музыка, входит Кошечка и садится на скамейку.

Ведущий. Целый день Барсучонок искал хозяина пятачка. Вдруг на скамейке он увидел Кошечку, она горько плакала.

Барсучонок. Здравствуй, Кошечка! Почему ты плачешь? Что случилось?

Кошечка. Я деньги потеряла, пятачок. Как быть теперь, не знаю!

Барсучонок. Теперь я знаю, чей это пятачок! На (протягивает монету, бери!

Кошечка. Спасибо тебе, Барсучонок! Как я рада, что он нашелся!

Пойдем купим мороженого! Ты какое хочешь? Я — клубничное!

Барсучонок. А я — шоколадное!

Кошечка. Побежали скорее!Барсучонок и Кошечка. Тетя Утка!Убегают.

Ведущий. Друзья мои! Вы, конечно, поняли, что Барсучонок честный и справедливый, он не мог поступить иначе! Поэтому у нашей истории такой замечательный конец! Что же произошло с нашими героями.

Краткий пересказ сказки «Два жадных медвежонка» с использованием моделей.

Воспитатель. Молодцы! Хорошо пересказали сказку. Вот только нашим мишкам невесело. Как же нам им помочь?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель. А давайте с ними поиграем!

Мишка по лесу идет,

А за ним и заинька.

У медведя рост большой,

А у зайца маленький. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

Воспитатель. Вот и повеселили наших медвежат! Сделали еще одно доброе дело. Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Какие добрые

дела мы совершили? Еще пойдете гулять в лес?

Дети отвечают на вопросы взрослого.

Источник: maam.ru