Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П»

Гулшат Бикчурина
Конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика. Буква П»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по грамоте «Подарок от ёжика буква «П»» в подготовительной группе.

Цель: закреплять понятие глухой согласный звук, развивать фонематический слух, познакомить с буквой «П», упражнять в составлении предложения с заданными словами, развивать мелкую моторику рук и отрабатывать ориентировку на листе тетради.

Материалы: рисунки, тетради и ручки, карточка с изображением буквы «П» (чёрный шрифт, игрушка ёж.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ёжик. Он принёс нам подарок — букву. На прошлом занятии мы говорили, что у ёжика есть иголки. А иголки не только у ёжика, они бывает разные. Колючий ёжик просить придумать предложения со словом ёж. Ответы детей.

Фонетическая зарядка:

1. Как пищат цыплята? (Пи-пи-пи)

2. Как пыхтит каша, когда варится? (П-п-п)

3. Как зовут друга Винни-Пуха? (Пятачок)

4. Что плетёт паук? (Паутину)

Воспитатель: Ребята, какой звук слышите в начале слов «Пятачок», «Паутина»?

Дети: «П»

Демонстрация карточки — буква «П»

Выяснили, что этот звук согласный. В словах: паутина, папа, подарок, паровоз звук «П» произносится твёрдо. А в словах: Пятачок, пирог, Петя, петух – мягко. Дети сделали вывод, что звук «П» согласный, может произноситься твёрдо или мягко.

Потом проверили звук глухой или звонкий: тыльную сторону ладони приложили к подбородку, домик не дрожит. Значит звук «П» глухой.

Игра «Доскажи словечко»:

1. Он круглый и красный

Как глаз светофора

Среди овощей

Нет сочней (помидора)

2. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нём задачник

Букварь, (пенал)

3. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это (палатка)

4. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке

Он весёлая игрушка,

А зовут его (Петрушка)

После игры дети вспоминали отгадки, говорили в каких словах звук «П» твёрдый, а в каких мягкий.

Физкультминутка «С ёжиком»

Работа в тетрадях.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Понравилось вам, что у нас в гостях был ёжик и подарил нам букву «П».

Дети: Да!

Благодарю за внимание!

Источник: maam.ru