Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Тема: Игрушки

Татьяна Геворгян
Конспект занятия во второй группе раннего возраста. Тема: Игрушки

Цель: закрепить знания детей об игрушках.

Задачи:

1. Образовательная: продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогами и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме игрушки; формировать интонационную сторону речи.

2. Развивающая: развитие представлений об окружающем мире, развивать зрительное внимание.

3. Воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам.

Оборудование, демонстрационный материал: игрушки (машинка, кукла, конструктор, мячик).

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов А. Барто, имитация повадок животных, беседы на тему: «Аккуратное обращение с игрушками».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети сидят на стульях.

Здравствуйте ребятки, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щёчки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте гости!

— Игровой момент: (раздаётся стук в дверь).

Воспитатель: Кажется, кто-то к нам пришёл в гости. Кто же это? Послушайте загадку:

Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается, на цепи сидит, дом сторожит.

Собака. Здравствуйте ребята, какие вы все красивые, веселые, а в игрушки вы играть умеете? А я нет! (плачет)

Воспитатель: Ребята, поможем собачке? Давайте отправимся в магазин «Игрушки», расскажем ей, как надо играть с ними, а отправимся мы туда на «Нашем весёлом паровозике».

-Приехали в магазин «Игрушки».

Н. Воронина:

Посмотрите в магазине, все игрушки на витрине:

Заводные зайчики, куколки и мячики, пушистые котята, матрёшки, медвежата и все на полочках сидят, с нами поиграть хотят.

2. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, у нас на столике стоит машинка, кукла, конструктор, мячик. Как можно назвать всё одним словом? (ответы детей)

— Мы сегодня с вами будем говорить об игрушках, рассматривать их, играть с ними. Все малыши любят играть в игрушки. Давайте расскажем собачке, как можно с ними играть.

Дидактическое упражнение «Назови действие».

Машинка – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить кубики, песок.

Кукла – можно покачать, положить спать, покатать в коляске, спеть песенку.

Мячик – его можно катать, кидать, ловить, отбивать рукой.

Игра «Чего не стало» (игрушки стоят на столе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши игрушки и постарайтесь их запомнить. А теперь закрываем глазки. Открываем глазки, посмотрите и скажите, какой игрушки не хватает? (ответы детей)

Собачка: Молодцы. Вы очень внимательно играли.

Воспитатель: Собачка, а ты научилась играть? (Да) А какая у тебя любимая игрушка?

Собачка: Отгадайте мою загадку, тогда узнаете.

Его бьют, а он не плачет, только выше, выше скачет.

Скок — скок – скок — скок, что за странный колобок? (мяч)

Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки мяч. (большой, резиновый, красный) Что с ним можно делать? (катать, бросать, ловить)

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?

Выше-выше потянулись,

Вправо-влево повернулись.

Сели, встали, сели, встали!

И на месте побежали.

Воспитатель: Собачка, ребята ещё и стихи про игрушки знают.

— Демьян достань из волшебного мешочка игрушку. (Лошадка) Стих

— Лиза подходи, достань из мешочка игрушку. (Мишка)

Ребята скажите, мишка какой? (косолапый)

Посмотрите, наш мишка плачет, кто-то уронил его на пол. Давайте вместе с Лизой расскажем стихотворение.

Рефлексия:

Молодцы! Дети, скажите мне пожалуйста, кто к нам в гости сегодня приходил? Куда мы ездили с собачкой? (ответы детей)

Воспитатель:

Мы с игрушками играли,

И стихи про них читали.

А сейчас пришла пора

Угощать вас детвора!

Источник: maam.ru