Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста

Светлана Изотова
Конспект занятия «Весёлая логоритмика» для детей раннего возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема:«Веселая логоритмика» для детей раннего возраста

составила и провела: учитель-логопед Изотова Светлана Алексеевна

Цель занятия: преодоление речевых и двигательных нарушений путем развития и координации двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Образовательные:

• развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида движения на другое;

• закреплять умения детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

• формировать правильную артикуляцию и ясное произношение слов при исполнении распевок, песен, учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание во время пения;

• развивать у детей умение ориентироваться в пространстве; четко и правильно по сигналу выполнять движения и ходьбу в разных направлениях;

• закреплять умение координировать слово с движением.

Коррекционно — развивающие:

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза;

• развивать внимание, память, мышление;

• развивать фонематический слух;

• способствовать развитию межполушарного взаимодействия;

• закреплять навыки правильного звукопроизношения.

Воспитательные:

• воспитывать доброжелательность, навыки самооценки и самокритики;

• воспитывать навыки учебного поведения;

• воспитывать навык общения и взаимодействия в организованной группе детей.

Оборудование:

музыкальные записи (аудиотреки Е. Железновой); мягкая игрушка Кошка, обруч, большой надувной мяч, погремушки; небольшой мяч, бубен, вата (снежки).

Ход занятия.

1. Знакомство.

Дети заходят в игровую комнату под музыкальное сопровождение. Логопед приветствует их и приглашает в центр помещения, образуя круг. Затем логопед вместе с детьми начинает движение по кругу, поочередно выводя одного ребенка в центр круга, называя его имя. В данный момент все останавливаются и хлопают в ладоши, приветствуя ребенка в центре круга. Затем логопед вместе с детьми продолжает движение по кругу, пока не назовет каждого ребенка.

2. Игра «Котёнок»

Дети поочередно гладят котенка (игрушку) под музыкальное сопровождение аудио трека Железновых.

3. Игра «Пролезем в обруч»

Дети поочередно под музыкальное сопровождение пролезают в обруч, толкая при этом головой надувной мяч вперед.

4. Погремушка.

Дети стоят друг за другом на расстоянии вытянутой руки. Логопед раздает детям погремушки. Во время музыкального вступления поднимают погремушку над головой и на протяжении первой части бегают друг за другом по комнате. Во второй части выполняют движения по показу взрослого: ударяют погремушкой по ладошке, а затем по коленке.

5. Упражнение «Играем с мячом»

Дети передают мяч друг другу, сидят парами: сначала катают, а затем бросают, в зависимости от темы музыкального сопровождение.

6. Игра с бубном.

Дети становятся по кругу лицом к центру. В руках у ведущего (логопеда) бубен. Он ударяет в бубен под музыку, приговаривая: «Поиграй, поиграй, бубен дальше передай!» и передает бубен дальше по кругу. Дети повторяют действия.

7. Упражнение «Играем в Снежки»

Дети сначала «лепят снежки», а затем бросают их друг в друга под музыкальное сопровождение.

8. Упражнение «Мы ногами топ-топ-топ.»

Данное упражнение можно выполнять вместе с мамами. Под музыкальное и речевое сопровождение дети топают ногами, хлопают в ладоши, делают повороты вправо-влево, держа руки на поясе.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. Выполняют действия по показу логопеда под музыкальное сопровождение.

Мы ногами топ-топ-топ, (все одновременно топают ножками)

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп (вместе хлопают в ладоши)

И туда и сюда повернемся без труда (выполняют повороты вправо-влево)

2 раза

Мы головками кивнем, дружно ручками махнем. (кивают головами, машут руками вперед-назад)

И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)

2 раза

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко (подпрыгивают вместе)

И туда и сюда повернемся без труда (повороты вправо-влево)

2 раза

9. Передай мяч.

Дети стоят по кругу, лицом к центру. Сначала передают мяч по кругу в одну сторону, а по сигналу взрослого меняют направление передачи мячика. Движение сопровождается фразами: «Возьми!» — «Отдай!».

10. Итог занятия.

Логопед сообщает об окончании занятия, подводит итоги.

— Ребята, и вот наше занятие подошло к концу. Вы все очень старались, были внимательными, молодцы! Вам понравилось играть?

Источник: maam.ru