Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»

Ольга Веряева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию восковыми мелками и акварелью «Рыбки»

Задачи:

• продолжать знакомить со смешанной техникой — восковые мелки и акварель;

• развить воображение и творческую фантазию в создании своей рыбы;

воспитывать трудолюбие и прививать интерес к изобразительному творчеству.

Оборудование и материалы

-простые карандаши;

— акварель;

— баночка для воды;

— кисти;

— восковые мелки;

— салфетки;

— шаблоны рыбок;

-ножницы ;

-ватман;

-клей.

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами в очередной раз отправимся в путешествие. Куда же мы отправимся? Отгадайте загадку:

Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?

(Море)

— Правильно! Сегодня мы отправимся в удивительный морской мир и совершим таинственное путешествие в подводное царство, где, конечно же, встретим самых разнообразных его обитателей. Но сначала послушайте сказку.

— аудиозапись «Шум моря» —

— Глубоко-глубоко в море жили-были рыбки; красивыми, яркими они были, и очень гордились этим. Каждый день рыбки играли друг с другом, плавали наперегонки между кораллами и ни о чем не тужили.

Но однажды узнал о беззаботной рыбьей жизни Морской Царь. Сильно рассердился он — поднялись на море огромные волны, небо потемнело, все жители подводного царства спрятались; начался шторм. Сильно злился Морской Царь на рыбок — три дня не утихал шторм. Но все равно не простил Царь Моря рыбкам их веселой, беззаботной жизни и решил их наказать — лишить красивой разноцветной окраски.

И, когда шторм закончился, стали выходить морские обитатели из своих укрытий. И что же они увидели? Всё как обычно, но только рыбок не было видно — сделал их Морской Царь прозрачными.

-Ребята, как вы думаете, красивым будет океан без разноцветных рыбок?

Дети: Нет

-Заколдованные Морским Царем рыбки пришли сегодня к нам в гости, они просят, чтобы мы им помогли — сделали их снова яркими и красивыми.

— Поможем рыбкам?

Дети: Да

Тогда давайте побольше про них узнаем.

Показ презентации «Морские рыбы»

— Сегодня на нашем занятии мы с вами, ребята, будем рисовать не обычную рыбку, а сказочную.

— Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Акварелью, восковыми мелками)

— Скажите, а кто помнит свойства акварельных красок? (Любит воду.)

— Хорошо! Но у нас еще остались восковые мелки. Кто помнит, как ими нужно пользоваться? Когда рисовать? (Сначала рисовать мелком, а потом красками)

— Мелок жирный, он просвечивается через краску.

— Краска не ложится на мелок, а с него стекает и видно рисунок, сделанный мелком.

— Чтобы нарисовать рыбку сначала выбираем шаблон и обводим его простым карандашом. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками головы, плавников, хвоста.

— Намечаем глаз. После этого украшаем рыбку узорами, ведь наша рыбка сказочная. Рисуем чешую: можно кружочками, можно узорами. Хвост можно украсить таким же способом.

Чтобы рыбки были яркими и красочными, лучше использовать контрастные цвета. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с прорисовкой мелками «узорной чешуи».

— Теперь приступаем к работе акварелью. Закрашиваем рыбку полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет,а будет проступать сквозь акварель. Педагог демонстрирует шаблон рыбки с нанесением акварельной краски поверх прорисовки шаблона восковыми мелками.

— Дети, вы хорошо запомнили, в какой последовательности и чем нужно рисовать? Перед тем, как вы заколдованных рыбок начнёте превращать в красивых сказочных рыбок, выполним физкультминутку. Встаньте из-за столов.

Физкультминутка «Рыбки»

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

(покачивание руками, поднятыми вверх,

справа — налево, изображая волны).

Как рыбки плывут покажи.

(руки перед грудью со сложенными ладонями)

Самостоятельная работа детей.

После полного высыхания краски дети вырезают рыбок и отпускают (приклеевают) в море.

— Молодцы дети, рыбкам вы помогли, им очень понравилась новая окраска. Какая рыбка вам понравилась больше? Почему? Молодцы!

Источник: maam.ru