Конспект занятия в старшей группе по лепке

Наталья Гусельникова
Конспект занятия в старшей группе по лепке

Конспект занятия

Автор: Гусельникова Наталья Сергеевна

Занимаемая должность: воспитатель

Наименование

ДОУ: МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский №5»

Занятие «Овощная корзинка»

(Лепка овощей из соленого теста)

Цель: Развить мелкую моторику рук через занятия декоративно – прикладного творчества.

Задачи:

Образовательные:

повышать компетентность детей на основе изучения поделок из соленого теста, познакомить обучающихся с технологией изготовления овощей из соленого теста.

Воспитательные:

Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в работе

Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук, аккуратность, творческое мышление.

Оборудование: слайды поделок из соленого теста, картинки с изображением овощей.

Материалы и инструменты: соленое тесто, контейнеры для теста, стеки, индивидуальные дощечки для работы с тестом, вода, салфетки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. Сегодня мы с вами будем овощеводами. Мы с вами должны заготовить овощи на зиму.

— И для того что узнать какие овощи мы будем с вами заготавливать, я загадаю вам загадки.

Загадки про овощи:

1. И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом … .

(Картошка)

2. Он на солнце греет бок,

Дарит нам томатный сок.

Любят люди с давних пор

Красный, спелый … .

(Помидор)

3. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … .

(Лук)

4. Вот зеленый молодец.

Он зовется … .

(Огурец)

5. Кто в земле укрылся ловко?

Это рыжая … .

(Морковка)

6. В огороде вырастала,

Под дождями мокла,

Созревала-созревала

И созрела … .

(Свёкла)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим овощи.

Скажите, какой формы овощи?

Помидор, лук — круглые;

огурец, картофель — овальные;

морковь – удлиненная;

свекла – конусообразная.

Воспитатель: Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;

картофель — белый, розовый;

огурец – зеленый;

свекла – темно- вишневая;

морковь – оранжевая;

лук — коричневый.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, всё правильно сказали.

Воспитатель: Прежде, чем приступить к лепке сделаем гимнастику для пальчиков.

Приготовились:

«Урожай»

Осень в гости к нам идет,

Урожай с собой несет:

(Попеременно: хлопки, удары кулачками.)

Капусту круглую,

(Локти развести в стороны. Пальцы обеих рук соединить подушечками в форме шара (капуста).)

Картошку смуглую,

(Сжать обе руки в кулаки (картошка).)

Морковку сладкую,

(Собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.)

Свеколку гладкую.

(Соединить пальцы правой руки подушечками и слегка округлить (свекла).)

Воспитатель: Ребята, приготовила «корзину» из теста и мы все вместе наполним ее овощами. Смотрите, как это можно сделать.

4. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком).

5. Закончим композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Потом композицию «Овощная корзинка» мы высушим открытым способом. Затем раскрасим гуашевыми красками и покроем лаком. Такое изделие украсит любое помещение.

Все ли понятно? Какие есть вопросы по лепке корзины с овощами?

А теперь вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом и острыми предметами.

А сейчас давайте посмотрим наши работы.

Посмотрите внимательно на нашу работу выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?

— Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.

(анализ работ детьми)

Я считаю, что все вы очень хорошо работали и овладели техникой изготовления корзинки с фруктами. И скажу о каждой из ваших работ (несколько слов).

Инструкция по изготовлению корзинки с овощами.

Замесить тесто по рецепту: мука – 2 части, соль мелкая – 1 часть, вода 1/3 части.

Поместить тесто в полиэтиленовый пакет или контейнер.

Застелить рабочую поверхность (дощечку) фольгой.

Отщипнуть от куска небольшой кусочек теста.

Раскатать с помощью скалки этот кусочек толщиной 4 – 5 мм.

Слепить «корзину»

1. Раскатываем кусок теста и обрезаем по форме корзины

2. стеком и обратной стороной кисточки делаем фактуру (рельефное украшение) корзины.

3. С помощью кисточки и воды наклеиваем украшения из теста на корзиночку.

С помощью кисточки и воды к верней части корзины крепим основу для овощей (лепешка относительно небольшой толщины, на которую будут крепиться листья и овощи, а также по желанию цветы, ягоды, бублики, фрукты).

Закончите композицию, используя различные элементы: плоды (шарики с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, цветы (лепестки и сердцевину цветка можно лепить по отдельности, бублики (колбаска свернутая кругом и скрепленная водой…

Высушите изделие открытым способом.

Высушенную композицию раскрасьте гуашевыми или акриловыми красками.

Готовое изделие покрыть лаком.

Источник: maam.ru