Конспект занятия в старшей группе. Аппликация из комочков салфеток «Паруса» (коллективная)
Елена Алёшина
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация из комочков салфеток «Паруса» (коллективная)
Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток «Паруса»(коллективная).
Алёшина Елена Леонидовна
Цели:
1. Познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги;
2. Коррекция внимания, мелкой моторики рук;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.
4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем.
5. Развивать навыки и умения ручного труда;
6. Развивать фантазию, мышление;
7. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.
8. Воспитывать бережливость;
9. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.
Оборудование:
Готовый плакат с изображением корабля аппликации «Паруса».
Презентация с поэтапным выполнением работы и техникой безопасности.
Инструменты: кисти, клей ПВА, баночка для воды, клеенка на стол.
Материалы: красные бумажные салфетки.
Ход НООД
1. Организационный момент.
Создание игровой ситуации.
Предлагается детям прослушать аудиозапись звуков моря, дельфинов, криков чаек.
— Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? (Заслушиваются ответы детей)
— Кто и что может издавать звуки, которые вы сейчас услышали? (ответы детей)
— Давайте закроем глаза и вспомним отрывок из произведения А. С. Грина «Алые паруса». (воспитатель воспроизводит отрывок из произведения)
-А теперь откройте глаза. (перед детьми появляется плакат с изображением фрегата)
— Посмотрите, похож ли этот корабль на тот. о котором говорится в нашем произведении? (ответы етей: нет)
— Тогда я вам предлагаю выполнить аппликацию и сделать паруса на этом фрегате алыми.
2. Организация рабочего места:
— Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления парусов? (красные салфетки)
— Правильно, материалы мы положим слева от себя.
— А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, клеенка).
— Правильно, их мы положим справа от себя.
— Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.
3. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:
Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
4. Практическая работа:
Выполнение работы по предметно – операционному плану:
1) Провожу текущее инструктирование, слежу за техникой безопасности.
2) Демонстрация приемов смятия салфеток.
* отрываем кусочек салфетки.
* Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик.
* Скатываем шарики и начинаем оклеивать паруса на корабле.
Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.
3) — Даем нашей поделке время высохнуть.
5. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.
— Что мы с вами сегодня делали на занятии? Из каких материалов сделали парус? С чего мы начали нашу работу? Что вам больше всего понравилось?
— Какой замечательный корабль у вас получился! Давайте плакат с нашим фрегатом вывесим в раздевальной комнате, чтобы все наши гости тоже смогли любоваться этой красотой.
7. Уборка рабочего места.
Источник: