Конспект занятия в старшей группе. Аппликация из комочков салфеток «Паруса» (коллективная)

Елена Алёшина
Конспект занятия в старшей группе. Аппликация из комочков салфеток «Паруса» (коллективная)

Конспект занятия в старшей группе. Тема: Аппликация из комочков салфеток «Паруса»(коллективная).

Алёшина Елена Леонидовна

Цели:

1. Познакомить с приемом изготовления аппликации из смятой бумаги;

2. Коррекция внимания, мелкой моторики рук;

3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к труду.

4. Закрепить знания по технике безопасности при работе с клеем.

5. Развивать навыки и умения ручного труда;

6. Развивать фантазию, мышление;

7. Развивать умения экономно пользоваться бумагой.

8. Воспитывать бережливость;

9. Воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Готовый плакат с изображением корабля аппликации «Паруса».

Презентация с поэтапным выполнением работы и техникой безопасности.

Инструменты: кисти, клей ПВА, баночка для воды, клеенка на стол.

Материалы: красные бумажные салфетки.

Ход НООД

1. Организационный момент.

Создание игровой ситуации.

Предлагается детям прослушать аудиозапись звуков моря, дельфинов, криков чаек.

— Где можно услышать такие звуки? На что они похожи? (Заслушиваются ответы детей)

— Кто и что может издавать звуки, которые вы сейчас услышали? (ответы детей)

— Давайте закроем глаза и вспомним отрывок из произведения А. С. Грина «Алые паруса». (воспитатель воспроизводит отрывок из произведения)

-А теперь откройте глаза. (перед детьми появляется плакат с изображением фрегата)

— Посмотрите, похож ли этот корабль на тот. о котором говорится в нашем произведении? (ответы етей: нет)

— Тогда я вам предлагаю выполнить аппликацию и сделать паруса на этом фрегате алыми.

2. Организация рабочего места:

— Давай приготовим все необходимые материалы. Что нам понадобится для изготовления парусов? (красные салфетки)

— Правильно, материалы мы положим слева от себя.

— А какие инструменты, приспособления нам пригодятся? (клей, клеенка).

— Правильно, их мы положим справа от себя.

— Перед началом работы мы постелем клеенку, чтобы не испачкать стол клеем.

3. Объяснение правил безопасности при работе с клеем:

Прежде чем мы начнем работать, давай вспомним, как нужно пользоваться клеем.

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

4. Практическая работа:

Выполнение работы по предметно – операционному плану:

1) Провожу текущее инструктирование, слежу за техникой безопасности.

2) Демонстрация приемов смятия салфеток.

* отрываем кусочек салфетки.

* Кусочек салфетки сминаем пальцами и скатываем шарик.

* Скатываем шарики и начинаем оклеивать паруса на корабле.

Провожу текущее инструктирование, слежу за приемами выполнения изделия.

3) — Даем нашей поделке время высохнуть.

5. Оценка работы, анализ и подведение итогов работы.

— Что мы с вами сегодня делали на занятии? Из каких материалов сделали парус? С чего мы начали нашу работу? Что вам больше всего понравилось?

— Какой замечательный корабль у вас получился! Давайте плакат с нашим фрегатом вывесим в раздевальной комнате, чтобы все наши гости тоже смогли любоваться этой красотой.

7. Уборка рабочего места.

Источник: maam.ru