Конспект занятия в средней группе: рисование с элементами конструирования «Лисонька-лиса»

Анастасия Черемных
Конспект занятия в средней группе: рисование с элементами конструирования «Лисонька-лиса»

Цель: Познакомить детей с лисой- персонажем русских народных сказок, особенностями внешнего вида, и условиями жизни.

Развивать умение создавать композицию, складывать мордочку лисы методом оригами.

Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы: Картинки с изображением лисы, игрушка лиса, листы бумаги, цветные карандаши, цветная бумага.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок о лисе: «Кот, петух и лиса», «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Заюшкина избушка».

Ход занятия:

Стук в дверь. Появляется лиса (игрушка на руке у воспитателя)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это? (Лиса)

Воспитатель: Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна)

Воспитатель: Ребята опишите нашу гостью.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

Воспитатель: Хорошо, а что вы можете рассказать о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь что можно рассказать о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Воспитатель: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Тело покрыто густой шерстью, длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят мать. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

Дидактическая игра «Назови семью»

Цель: образование существительных — названий животных разного пола и возраста.

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких.

• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.

• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.

• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.

• Папа — еж, мама — ежиха, детеныш (и) — ежонок, ежата.

• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.

• Папа — олень, мама — олениха, детеныш (и) — олененок, оленята.

• Папа — лось, мама — лосиха, детеныш (и) — лосенок, лосята.

Физминутка

Молодцы, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать лису, с элементами конструирования.

1 Делаем мордочку лисе.

2 Приклеиваем мордочку, раскрасим тело в виде вытянутого треугольника.

3 Дорисуем хвост, овальной формы, ноги.

4 Нарисуем глаза, нос.

Оформление выставки из работ

Источник: maam.ru