Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчики в траве»

Рябкова Ирина Владимировна
Конспект занятия в средней группе по рисованию «Одуванчики в траве»

Цель: научиться рисовать одуванчик.

Задачи:

• Научиться передавать характерные признаки цветка (образ, строение и форму, его красоту)

• Закрепить знания об одуванчике, научиться отличать его от других цветов.

• Познакомиться с загадками,стихотворениями об одуванчиках.

• Закрепить умение организовать своё рабочее место, соблюдать чистоту во время работы.

• Воспитывать умение радоваться своим рисунком, развивать творческое воображение.

Материалы: лист белой бумаги А4, листья одуванчика, акварель, салфетки, кисти N°2, вода, баночки, подставки.

Пособия: картинка с одуванчиками, мнемотаблица, живой одуванчик с листочками, зайчик, мешочек.

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл! Здравствуй, зайка! Я вижу, ты пришёл к нам не с пустыми руками. Что это ты принёс?

Зайчик: Я принес солнышко в мешочке.

Воспитатель: Зайка, можно я одним глазком посмотрю, какое солнышко ты нам принёс?

Зайчик: Конечно, можно.

Воспитатель: Хотите узнать, что там спрятал зайчик?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку. Только внимательно слушайте.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул – облетел!

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно загадку отгадали! Это одуванчик!

Показ мнемотаблицы:

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Дети по мнемотаблице рассказывают стихотворение.

Воспитатель: Зайчик, ребята хотят научить тебя рисовать одуванчики. Посмотрите на одуванчик. Из чего он состоит? (Показать картинку одуванчика) Ножка-стебелек – похожа на палочку, цвет зелёный. Листочки – похожи на елочку. Цветок – круглый, жёлтый, как солнышко.

Воспитатель: показывает способ рисования используя метод примакивания, рисование отпечатками листьев.

Воспитатель: А давайте поиграем с вами.

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом.

Воспитатель приглашает детей пройти на свои места и приступить к рисованию. Дети садятся на свои места воспитатель включает спокойную музыку дети рисуют.

Воспитатель: Какие прекрасные одуванчики у нас получились. Давайте покажем наши одуванчики зайчику. Теперь он научился их рисовать. Но ему пора домой в лес.

Дети прощаются.

Источник: maam.ru