Конспект занятия в средней группе: аппликация «Дерево любви»

Александра Серкина
Конспект занятия в средней группе: аппликация «Дерево любви»

Воспитатель: Серкина Александра Анатольевна

Аппликация «Дерево с сердечками»

Мы с детьми решили порадовать нашим мам и в теплые летние деньки!

Средняя группа.

Цель:

-повысить социальную значимость материнству;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

— учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

— учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Предварительная работа:

— беседы о семье;

-составление рассказов о своей маме;

-чтение художественных произведений о маме;

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, цветной картон, клей, кисть, салфетки;

Ход деятельности

Негромко играет музыка «Песенка мамонтенка». Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, послушайте, о ком эта песенка?

Дети: О маме.

Воспитатель: Мама — сколько тепла, ласки носит это слово, этим словом называют самого родного, близкого человека

(показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Мама-это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки.

Мама учит нас быть честными и смелыми, дает советы, заботится о нас, оберегает.

Мама всегда хочет, чтобы дети выросли здоровыми, умными, добрыми, вежливыми.

В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери». Люди поздравляют своих мам. И сегодня мы посвящаем наше занятие этому дню.

-Дети, а кто для вас мама? (Дети читают стихи).

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель:

Да, очень много красивых слов можно сказать о маме – ненаглядная, милая, любимая…

Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок.

Какая ваша мама?

Дети: Ласковая, милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, .

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома?

Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если она заболела или у нее плохое настроение?

(Дети рассуждают и отвечают на поставленные вопросы).

Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах! Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.

Игра «Мамины дела» (пантомимика)

Воспитатель:

Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей). Встаньте в круг. Я буду ведущей и встану в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Я буду перечислять, что делает мама дома, а вы – показывать.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель:Вот сколько дел у мамы! Что мы можем сделать, чтобы помочь маме (Дети отвечают).

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка».

Буду маме помогать,

Буду я белье стирать. (дети изображают стирку, трут кулачками друг о друга)

Мылом, мылю я носки (Водят правым кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки (Трут кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (Движения опущенными кистями вправо, влево)

И повешу на веревку. (Руки вверх, кисти согнуть, выпрямить, руки опустить)

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель:

А чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей).

Я Вам предлагаю сделать аппликацию: «Дерево с сердечками».

(Показ готовой аппликации на мольберте)

Для этого вам надо взять сердечки и аккуратно наклеить их на дерево. Вам понадобятся шаблоны, кисть, клей и салфетка.

Индивидуальная работа с детьми.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии?

(Ответ детей).

Источник: maam.ru