Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы

Елена Атрепкина
Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы «Морское путешествие»

ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы для разностороннего физического развития.

ЗАДАЧИ:

1. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза, передвигаться и

ориентироваться под водой.

2. Выполнять выдох в воду.

3. Учить лежать на груди.

4. Учить скольжению на груди.

5. Развивать и совершенствовать координационные возможности в воде

(согласованная работа рук).

ОБОРУДОВАНИЕ: обручи, калабашки, «жемчужины» (тонущие игрушки, надувная гусеница и круги.

Ход занятия.

ИНСТРУКТОР — Сегодня мы будем плавать не просто в бассейне, а в море. Мы совершим с вами морское путешествие. Сначала сделаем небольшую разминку:

1. И. п. — о. с. «Греемся на морозе». 1 — руки в стороны — вдох, 2 —

обхватить за плечи — выдох — 3 — 4 раза.

2. И. п. — стоя, руки согнуты перед грудью. «Насос». 1 — поднять руки вверх — вдох, 2 — 4 — пружинящие наклоны вперед — на выдохе произносить «с-с-с» — 3 — 4 раза.

3. И. п. — стоя, ноги врозь. «Самолет». 1 — руки в стороны, поворот туловища вправо — выдох с произношением «у-у-у», 2 — и. п. — вдох, 3 — 4 — то же влево — 3 — 4 раза.

4. И. п. — о. с. «Мельница». 1 — 3 — круговые движения прямыми руками перед — выдох, 4-и. п. вдох — 3 — 4раза.

Дети входят в чашу бассейна.

ИНСТРУКТОР — Чтобы попасть и простой воды в морскую, нужно пронырнуть под обручами.

Дети проныривают под обручами, лежащими на воде.

— Ну вот, мы с вами попали на морские просторы.

ИНСТРУКТОР — Чтобы заглянуть в морские глубины нужно задержать дыхание и опустить лицо в воду.

Опускать лицо в воду с задержкой дыхания в горизонтальном положении у опоры на 5 счетов — 3 — 4 раза.

— А теперь добавим дыхание, и сделаем выдох в воду.

Выдох в воду в горизонтальном положении у опоры — 5 раз.

ИНСТРУКТОР — Смотрите, вдалеке проплыли киты и выпустили свои фонтанчики. Давайте с вами попробуем изобразить китов.

Работа ног кролем на груди у опоры — 30 — 60 с.

ИНСТРУКТОР — Смотрите, на дне обитают морские звезды, давайте и их изобразим.

«Звезда» на груди — 4 — 6 раз.

ИНСТРУКТОР — В море водится очень много разнообразных рыб. Давайте и мы с вами попробуем поплавать как они.

1. «стрела» на груди (скольжение) — 2 раза.

2. «торпеда» на груди (с работой ног кролем) — 2 раза.

3. «торпеда» на груди с доской с работой одной руки кролем — 2 раза.

4. плавание на груди с помощью работы рук кролем с калабашкой — 2 раза.

ИНСТРУКТОР — В морских глубинах есть ракушки с жемчужинами. Чтобы их достать, нужно уметь глубоко нырять. Давайте мы с вами попробуем собрать жемчужины с морского дна.

Игра «Водолазы» — 1 — 2 раза.

ИНСТРУКТОР — Смотрите, на поверхности появились морские ежи. Давайте их соберем.

Игра «Собери мячи» -1 — 2 раза.

ИНСТРУКТОР — А теперь немного отдохнем и поплаваем в кругах и на веселой гусенице.

Свободное плавание — 3 — 5 мин.

ИНСТРУКТОР — Ну вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в садик.

Источник: maam.ru