Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказки»

Любовь Загоскина
Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну сказки»

Конспект

занятия

в средней группе

«Путешествие в волшебную страну сказки»

Виды детской деятельности: Познавательно — исследовательская, коммуникативная, игровая, физическая культура, Музыкально – художественная.

Цель. Показать знания и умения детей полученные в течении года. Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; выявить знания детей: умение соотносить цифру с количеством предметов, геометрических фигурах, знания о временах года (зима, весна, лето, осень). Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно — ласкательные). Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре. Развивать память, внимание, образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитывать культуру поведения, умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, имеет элементарное представление о порядковом счете до 5, о геометрических фигурах; ориентируется в пространстве; проявляет интерес к участию в играх и физических упражнениях, к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Материалы. Изображения яблони, печки, речки, игрушка ежика, избушка бабы – Яги, картинки времена года, карточки цифры, геометрические фигуры, куклы Маши и Вани, картинки транспорта, насекомые, птицы, дикие животные, рыбы

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель. Ребята сегодня у нас необычное путешествие в сказку.

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

А теперь глубоко вдохнули и выдохнули.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что это?

Дети. Письмо.

Воспитатель. Хотите узнать от кого?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте откроем конверт (открывает).

Из какой сказки это письмо?

Дети. Из сказки «Гуси — лебеди»

Воспитатель. Вспомните, как звали девочку из этой сказки?

Дети. Маша.

Воспитатель. (показывает изображение трех девочек). Чтобы найти из этих девочек Машу, вам нужно решить задачу.

Задача. Аня ниже Маши, Маша ниже Кати. Найдите Машу.

Дети. Решают задачу.

Воспитатель. Как вы думаете, зачем маша прислала нам это письмо?

Дети. Чтобы мы помогли Маше спасти Ваню.

Воспитатель. Ребята, скажите на чем мы можем отправиться на поиски Вани.

Дети. Автобус, автомобиль, поезд, самолет, велосипед и т. д.

Воспитатель. Я предлагаю отправиться на поиски Вани пешком. Но прежде чем отправиться на поиски мы немного поиграем в игру «Назови ласково» (у меня в руках мяч, я буду кидать вам мяч, называть предмет, а вы называть этот предмет ласково, хорошо)

Воспитатель. А теперь в путь. У нас на пути разложены геометрические фигуры. Вы будете поднимать их по очереди, называть фигуру, и укладывать так чтобы получилась дорожка.

Дети. Выполняют.

Воспитатель. Мы пришли к яблони. Что то яблонька грустная. Как вы думаете почему она такая грустная?

Дети. Потому что на ней много разных ненужных предметов.

Воспитатель. Помогите яблоньке собрать лишние предметы.

Дети. Убирают ненужное.

Воспитатель. Яблонька предлагает ответить на вопросы.

«Загадки и отгадки»

Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня – Весна!

Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня. Я – лето!

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)

Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!

— Сколько времен года? (4)

1. Назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень).

2. Какое сейчас время года. (весна)

3. Сколько всего весенних месяцев. (весенних месяцев три)

4. Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

5. Назовите признаки весны. (тает снег, появляются первые цветы, распускаются листочки, прилетают из теплых краев птицы, солнышко пригревает).

Воспитатель. Как много вы знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте проверим? Я буду говорить что бывает зимой, а вы, что бывает весной. Начинаем.

• Зима ушла, а весна … (пришла)

• Зимой медведь спит, а весной (просыпается)

• Зимой холодно, а весной (тепло)

• Зимой солнце морозит, а весной (греет)

• Зимой идет снег, а весной (дождь)

• Зимой надевают шубы, а весной (куртки)

• Зимой вода замерзает, а весной (тает)

• Зимой у зайца белая, а весной (серая)

Воспитатель. Скажи яблонька, куда нам идти чтобы Иванушку от бабы – Яги спасти?

Получают от яблоньки изображение печки.

Воспитатель. Куда нам идти?

Дети. К печке.

Воспитатель. На пути у нас разбросаны цифры. Назовите их.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Расставьте цифры по порядку.

Дети. Расставляют

Воспитатель. Вот мы и пришли к печке. Печка – укажи нам путь, как Ванюшу вернуть. У печки для вас задание.

Воспитатель. Назовите дни недели.

Дети. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель. Давайте поиграем игру

Игра: «Части суток»

1. Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром)

2. Завтракаем мы утром, обедаем. (днем)

3. Обедаем мы днем, а ужинаем. (вечером)

4. Ужинаем мы вечером, а спим. (ночью)

Воспитатель. Молодцы справились с заданием.

Получают изображение речки.

Воспитатель. Куда мы дальше пойдем?

Дети. К речке.

Воспитатель. Продолжаем наше путешествие. И мы пришли на полянку, присаживайтесь.

Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь насекомых, назовите их.

Дети. называют

Воспитатель. Ребята скажите какие цветы бывают.

Дети. садовые, лесные, полевые.

Воспитатель. Назовите садовые цветы.

Дети: роза, тюльпан, нарцисс, астра, ирис.

Воспитатель. Назовите луговые цветы.

Дети: на лугу растут ромашки, колокольчик, василек, одуванчик.

Воспитатель. Назовите лесные цветы.

Дети: ландыши, фиалки.

Воспитатель. Что общего у всех цветов.

Дети: у всех цветов есть корень, стебель, листочек, лепесточек, бутон.

Воспитатель. Чем отличаются садовые цветы от полевых и лесных.

Дети: за садовыми цветами ухаживает человек, а за лесными и луговыми ни кто не ухаживает.

Воспитатель. Прежде чем отправиться дальше в путешествие давайте отдохнем.

Физминутка.

Мы по лугу прогулялись

И немножко отдохнем. (Шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)

А потом на оборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (присели)

А потом все дружно встали,

Великанами все стали. (встали)

Дружно хлопаем в ладоши (хлопают в ладоши)

И ногами топаем! (Топают ногами)

Хорошо мы погуляли и не сколько не устали. (Ходьба на месте)

Воспитатель. Мы пришли речке. Речка, не видала ли ты, куда гуси — лебеди

полетели? И у речки для вас есть задание. Посмотрите, кто плавает в реке?

Дети. Рыбы.

Воспитатель. Все ли рыбки плывут в одном направлении?

Дети. Нет.

Воспитатель. Какие рыбки плывут на лево?

Дети. На лево плывут большие рыбки.

Воспитатель. Какие рыбки плывут на право?

Дети. На право плывут маленькие рыбки.

Воспитатель. Назовите рыб которых вы знаете.

Дети. Окунь, сом, щука.

Воспитатель. Ребята вы справились с заданием. От речки мы получаем изображение ежика.

Воспитатель. Посмотрите мы зашли в дремучий лес, наверно уже близко избушка бабы – Яги. Раз мы попали в лес давайте вспомним диких животных и их детенышей.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А вот и ежик. У него для вас есть задание и за правильный ответ он укажет нам путь. Назовите птиц которых вы знаете.

Дети. ответы

Воспитатель. Проходите за ежиком. А вот и баба – яга, она не отдаст Ванюшу так просто. Перед вами снова задача. Игра «Четвертый лишний».

Дети. Ответы

Воспитатель. Молодцы. Теперь загляните в избушку и найдите там Ванюшку.

Дети. Дети заглядывают и находят там Ваню.

Воспитатель. Ребята нам пора. Скоро родители Маши и Вани вернуться с ярмарки. Давайте дружно скажем сказки досвидание.

Воспитатель. Вам понравилось