Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Такуи(Тамара) Атоян
Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Игрушки любят чистоту»

Цель:

формирование положительного отношения к труду у детей

дошкольного возраста.

Задачи:

• Закреплять и совершенствовать умения и навыки приобретенные ранее

в трудовой деятельности.

Продолжать учить детей работать в паре не мешая друг другу.

• Формировать культуру выполнения деятельности соблюдая правила безопасности.

• Воспитывать умение учитывать интересы других и делать правильный нравственный выбор.

Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, стол, губки, салфетки, фартуки

ведра с водой персонаж Мишка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, кое-кто обещал мне сегодня зайти в гости поиграть с нами. (Стук в дверь. Входит грустный мишка с мешком).

— А вот и он.

Мишка: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуй мишка.

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? (Ответы детей).У меня есть игрушки, но мои медвежата в них не играют. Почему? Как вы думаете? Помогите мне разобраться.

(Мишка вынимает грязные игрушки и ставит на поднос)

Воспитатель: Ой, Мишка, да у тебя игрушки грязные, в такие игрушки играть не хочется.

Мишка: Что же теперь делать?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да мишка, дети правы. Игрушки нужно вымыть. Но мы, то с тобой поиграть хотели. Что же будем делать? Сначала поможем Мишке, а потом поиграем. Или не будем помогать? (Ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте подумаем, что нам нужно? (Тазы, вода, мыло, губки).

Воспитатель: Верно. И еще нам нужно надеть фартуки, чтобы не измочить и не испачкать одежду.

(Дети надевают фартуки. Воспитатель организует общение детей: Помоги. Я помогу. Спасибо)

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие ребята у нас красивые.

-А еще они умеют слушать и выполнять поручение.

(Воспитатель дает детям поручения).

-Милана, поставь тазы, Ира, положи губки и тряпки на стол.

Нина принеси мыло, а я нолю воды.

Воспитатель: А теперь ребята, нам надо встать парами вдвоем. Дети объединяются в пары.

-Очень хорошо, мы встали парами, приготовили все, что нужно для мытья игрушек. А теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.

Физминутка. «Гномики»

Жили- были гномики.

В расчудесном домике.

Папа гном дрова рубил,

Гномик сын их в дом носил,

Гномик мама суп варила.

Гномик дочка его солила,

Гномик тетушка стирала,

Гномик бабушка вязала,

А дедушка все сидел

И в окошечка глядел.

Воспитатель: Вот теперь наши руки сильные и мы можем начинать мыть игрушки.

(Мишка раздает грязные игрушки. Дети моют игрушки под веселую музыку).

(Во время работы воспитатель организует общение детей.

Мишка тоже принимает участие в работе, помогает детям, испытывающим затруднения. Дети моют игрушки с мылом, относят ребенку, который споласкивает их чистой воде и выставляет на салфетку).

Мишка:

Ребята, как вы ловко и быстро все игрушки вымыли

Воспитатель: Да, Мишка, Ребята молодцы. Но нам нужно еще убрать все со столов, чтобы в группе был порядок.

Дети отжимают губки, складывают их в один таз, вытирают столы тряпочками и убирают клеенку.

Воспитатель: А теперь посмотрим, порядок у нас в группе или беспорядок?

(Дети оценивают свою работу).

Воспитатель: Ну, раз у нас в группе порядок, можно снять фартуки и повесить их на место.

Мишка: Спасибо, ребята. Как ловко вы вымыли игрушки,

они теперь как новые. Медвежата теперь с удовольствием будут играть с ними. Только сами вы поиграть не успели.

Воспитатель: Мишка, а ты хочешь поиграть вместе с нами?

Мишка: Да.

Игра «Мама надувала шар»

Мишка: Ребята, мне у вас очень понравилось. Так весело. Но мне хочется поскорее вернуться домой и обрадовать медвежат.

Воспитатель: Тогда давайте попрощаемся с мишкой.

Мишка уходит.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Почему?

А почему, нужно держать игрушки в чистоте? (Ответы детей).

Источник: maam.ru