Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» в подготовительной группе

ОКСАНА ПЕТРОВА
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Рукавичка» в подготовительной группе

Цель: Развивать умение слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых игр. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.

Оборудование: набор пальчиковых кукол для сказки «Рукавичка»,

Ход занятия.

Здравствуйте ребята. Я – Бабушка – Рассказушка. Сегодня я приглашаю вас поехать на автобусе в деревню Сказкино. Но сначала я превращу вас в сказочных животных:

Сказка приближается —

Чудеса начинаются!

Дети «превращаются» в животных.

А теперь занимайте места. Поехали!

Колёсики, колёсики

По кочкам тарахтят

Везут в деревню Сказкино

Компанию ребят.

Дети: Чух – чух –чух…

Звучит песня «Автобус». Дети с воспитателем приезжают в деревню Сказкино.

Итак, ребята, вот мы с вами и добрались до места. Посмотрите как всё вокруг красиво. Здесь и лесная полянка и сказочные домики.

Игра «Путешествие в сказку».

На столах у детей сюжетные картинки из разных сказок. Воспитатель читает отрывок, дети должны угадать из какой сказки и поднять соответствующую картинку.

Затем воспитатель берёт другие картинки, перемешивает их и предлагает детям сочинить новую сказку по 2 -3 картинкам из разных сказок.

Молодцы, дети, справились с заданием. Но пока вы рассказывали свои сказки к нам пришла Машенька. У неё случилась неприятность. Она шла по лесу и несла в корзинке сказки. Но вдруг её напугали три медведя, и Маша растеряла все сказки.

Поможем Машеньке отыскать сказки?

Дети: Да. Поможем!

Дети с воспитателем идут на лесную полянку и собирают сказки – кубики в корзинку.

Дети, а вот зайчонок. Из какой сказки он убежал?

Дети: «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок» и др.

А вот эта мышка в какой сказке живёт?

Дети: «Репка», «Курочка ряба» и др.

Дети находят кубики и называют знакомые сказки.

А теперь давайте играть в «Добавлялки». Я начинаю предложение, а вы заканчивайте.

Ок –ок –ок –стаит в поле…

Дети: Теремок!

Молодцы!

Ёк –Ёк –Ёк –не садись на …

Дети: Пенёк!

Давайте передохнем немного.

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.

На опушке — большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.

Вот крона дерева.

Пальцы чуть согнуть. Язык — «чашечкой».

Крона состоит из веток и листьев.

Пальцы напряженно вытянуть и широко расставить.

Ладони соединить «чашечкой».

Язык — «чашечкой».

Листья так весело играют с ветерком летом, а осенью опадают.

Пальцы широко расставить и попеременно двигать. Кисти расслабить, руки свободно опустить. Язык двигать вверх-вниз (со скругленными краями, затем расслаблено опустить на нижнюю губу.

Вот корни дерева.

Кисти рук тыльной стороной соединить у запястья, пальцы напряженно тянуть вниз.

Язык напряженно тянуть вниз.

Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор

Топал дедушка Егор. (шлепают ладошками по коленям);

Очень он домой спешил –

Рукавичку обронил. (показывают обратную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем – жест «Рукавичка»);

Мышка по полю бежала, «бегают» пальчиками одной руки по другой руке;

Рукавичку увидала. (жест «Рукавичка»);

Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);

Мышку здесь никто не ждет? (грозят пальцем);

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. (хлопки);

Зайка по полю бежал, (жест «Зайчик»);

Рукавичку увидал. (жест «Рукавичка»);

Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);

Звонко песенку поет? (хлопки);

Мышка Зайку пригласила, (зовут правой рукой);

Сладким чаем напоила. (вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой»);

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. («пекут» пирожки);

Как по полю шла лисичка, (мягкие движения кистями рук);

Увидала рукавичку. (жест «Рукавичка»);

Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);

Звонко песенку поет? (хлопки);

И лисичку пригласили, (мягкие движения кистями рук);

Пирожками угостили. («пекут» пирожки);

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. (движения руками влево-вправо);

Мишка по полю гулял, (стучат кулачками по коленям);

Рукавичку увидал (жест «Рукавичка»);

Кто, кто здесь живет? (стучат правым кулачком по левой ладошке);

Звонко песенку поет? (хлопки);

Звери испугались, (сжать пальцы рук в замок);

В страхе разбежались. (развести руки в стороны)

Подведение итогов занятия.

Источник: maam.ru