Конспект занятия по социально-коммуникативномуnразвитию детей старшего дошкольного возраста: Что такое правила безопасности?

Воропаева Екатерина
Конспект занятия по социально-коммуникативномуnразвитию детей старшего дошкольного возраста: Что такое правила безопасности?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад №171 «Аленький цветок»

Общеразвивающего вида

Конспект занятия по социально-коммуникативному

развитию детей старшего дошкольного возраста

Тема: Что такое правила безопасного поведения?

Выполнила: Воропаева Е. А.

60%-65% использовано информационных источников

Барнаул 2020

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей:

• «Физическое развитие»,

• «Художественно-эстетическое развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие»,

• «Физическое развитие»,

• «Речевое развитие».

Цели занятия: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Задачи:

Образовательная задача:

— закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

— обучать основам личной безопасности;

— учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

— учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

— уточнить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Развивающая задача:

— развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке,

— развивать речь, память, мышление, внимание;

— развивать умение выслушать друг друга;

— формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательная задача:

— воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— воспитывать ответственность за себя и за других.

Активация словаря: съедобное, несъедобное, названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.

Предварительная работа: — рассматривание альбомов по безопасности. — беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице. — дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом». — чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Три поросёнка» и др.

Ход занятия: Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, я очень рада что вы пришли сегодня в детский сад. Дети, вы когда-нибудь мечтали побывать в стране безопасности?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Я была в этой удивительной и необычной стране, но добраться туда не просто.

Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Сегодня ребята день необычный. Наша страна отмечает «День космонавтики». Поэтому я вас приглашаю отправиться в эту страну на ракете., Вы готовы?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Замечательно! Садимся на стульчики, пристегиваем ремни, закрываем глаза. Наше путешествие начинается. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты и игра начинается.)

Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем с вами на первую планету, она называется «Светофория» и вас встречает инспектор ГИБДД Свистулькина. (воспитатель одевает форму и берет жезл).

Инспектор Свистулькина: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы прилетели на мою планету. Я очень хочу узнать, знаете ли вы как нужно себя вести около проезжей части, потому что даже у нас в космосе нужно соблюдать правила дорожного движения. Я для вас приготовила интересные задания, попробуйте их выполнить.

Инспектор Свистулькина: Задание «Отгадайте, что нарушили дети?». Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти и отметить красным значком случаи нарушения ПДД и объяснить, почему вы так считаете. Инспектор Свистулькина: Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Почему вы так думаете? Отметьте их зелёным значком. (Дети должны отметить красным кружком случаи нарушения ПДД. А затем объяснить, почему они так считают. А так же рассказать о тех случаях, где дети правильно себя ведут.) .

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята. Справились с этим заданием. Теперь второе задание. Называется оно «Собери и узнай, какой знак». (Дети собирают пазлы-картинки, на которых нарисованы дорожные знаки и объясняют, что за знак получился и что он обозначает.)

Инспектор Свистулькина: Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. Я вам дарю настольную игру «Дорожные знаки» .Прощаюсь с вами. А вы продолжайте свое путешествие дальше.

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше. Закрывайте глаза. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная». Воспитатель: Ребята, на этой планете нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, героев каких сказок вы видите?

Ответы детей: Это кот, петух и лиса, три медведя, колобок, три поросенка. Воспитатель: Ребята когда мы читаем с вами сказки, они нам помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами вспомним эти правила. Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Дети: Петушок.

Воспитатель: Назовите это правило?

Ответы детей: Нельзя доверять незнакомцам.

Воспитатель: Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы?

Ответы детей: Громким криком.

Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Воспитатель: А Машенька из сказки «Три медведя» какое правило нарушила? Ответы детей: Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома. – Маша зашла в чужой дом. – Машенька съела кашу. – Качалась на стульчике Мишутки, он сломался. – Легла спать, не зная даже, кто живет в доме. Воспитатель: Чем же заканчивается сказка?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Ребята, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? Ответы детей: Нет, не все. Двое из братьев были ленивыми, и только благодаря третьему брату, который построил крепкий дом, они смогли спастись от волка. Волк не смог пробраться к ним в дом.

Воспитатель: Сказки нас учат быть внимательными и осторожными дома и вне нашего дома, учат избежать опасностей, которые угрожают нашему здоровью или даже жизни. Ребята, а вдруг все таки случилась беда,куда нужно звонить, если к вам в дом хочет залезть незнакомец?

Ответы детей: Звонить нужно в полицию по номеру — 02.

Воспитатель: А куда нужно обращаться, если случился пожар?

Ответы детей: Пожарная — 01.

Воспитатель: Ребята, назовите мне номер службы, в которую нужно обратиться, если кому то стало плохо.

Ответы детей: Скорая помощь — 03.

Воспитатель: А сейчас ребята у нас по России единый номер 112. Если вдруг случиться беда не раздумывая нужно звонить по этому номеру, и диспетчер сам решит уже кого вам отправить на помощь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, «Сказочная» планета вам тоже приготовила подарки. Это раскраски.

Воспитатель: А теперь занимаем свои места — наша ракета отправляется дальше. Следующая планета — «Лесная». (Звучит звукозапись взлетающей ракеты). Чтобы попасть на полянку нам надо пройти по дорожке.

Физминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До полянки добежим.

На полянке, на полянке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп.

Немного отдохнем,

И теперь пешком пойдем.

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на полянку. Ребята, эта планета необитаема, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам пора подкрепиться. Здесь растет много грибов и ягод. Выходите на поляну и наберите что же вы перекусите в лесу.

Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, как вы знаете съедобные грибы и ягоды. Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.) (Воспитатель берет себе гриб сыроежку).

Воспитатель: Ребята а какие правила поведения вы знаете в лесу? Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не нужно топтать. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь вы запомнили, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные и собирать их нужно только со взрослыми. А в подарок «Лесная» планета нам дарит плакат, чтобы мы не забывали про грибы, и умели различать их в лесу.

Воспитатель: Пребывание на этой планете подошло к концу. Летим дальше. (Играет музыка, дети спокойно садятся в ракету)

Воспитатель: Наша ракета отправляется дальше и на пути у нас планета «Земля». Садимся на стульчики, и полетели. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты).

Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали?

Ответы детей: Светофория, сказочная, лесная.

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Ответы детей: ….

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы, а сейчас посмотрим наши подарки.

Источник: maam.ru