Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы

Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы

Интеграция ОО:

«Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

продолжать знакомить детей с зимой, её признаками;

— формировать умение составлять сюжет рисунка;

— упражнять в композиционном освоении всего пространства листа;

— развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;

— воспитывать интерес к зимнему времени года, радоваться её красотой.

Предварительная работа:

беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов на зимнюю тему, наблюдение во время прогулки.

Материал:

— мольберт,

— сюжетные картины о зиме,

— бумага Ф — А — 4,

— простой карандаш, ластик,

— акварельные краски, баночка с водой, белая гуашь, кисточки.

1. Вступительная часть.

Перед детьми на мольберте выставлены сюжетные картины о зиме. Воспитатель читает стихотворения Т. Шорыгиной » Вы узнаёте зиму?»

Кругом глубокие снега,

Куда я взгляд ни кину,

Метёт и кружится пурга.

Вы узнаёте зиму?

Заснули реки подо льдом,

Застыли недвижимы,

Горят сугробы серебром.

Вы узнаёте зиму?

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом холодном времени года и выясним, что мы знаем про зимушку. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:

— сколько времён года знаете?

— какое сейчас время года?

— какое время года наступит после зимы?

— сколько месяцев у каждого времени года?

— назовите зимние месяцы?

— какая бывает зима?

— что такое снег?

— какие зимние явления знаете?

— чем отличается снег от льда?

— вы любите зиму? Почему?

(Воспитатель с детьми проводит игру » Хорошо- плохо»)

Предлагаю вам нарисовать зимушку- зиму и самим создать красоту зимнего пейзажа, как художники — пейзажисты.

3. Практическая часть

.

Дети делают набросок рисунка (деревья) простым карандашом, затем приступают раскрашивать акварельными красками. Снег на деревьях и на земле рисуют гуашью. В процессе работы воспитатель объясняет способы рисования

4. Заключительная часть.

( Анализ готовых работ )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Мы как будто попали в зимнюю сказку.

(Организация выставки)

Источник: maam.ru