Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы
Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы
Интеграция ОО:
«Социально-коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
— продолжать знакомить детей с зимой, её признаками;
— формировать умение составлять сюжет рисунка;
— упражнять в композиционном освоении всего пространства листа;
— развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук;
— воспитывать интерес к зимнему времени года, радоваться её красотой.
Предварительная работа:
беседы с детьми о зиме, её признаках, чтение и разучивание стихов, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов на зимнюю тему, наблюдение во время прогулки.
Материал:
— мольберт,
— сюжетные картины о зиме,
— бумага Ф — А — 4,
— простой карандаш, ластик,
— акварельные краски, баночка с водой, белая гуашь, кисточки.
1. Вступительная часть.
Перед детьми на мольберте выставлены сюжетные картины о зиме. Воспитатель читает стихотворения Т. Шорыгиной » Вы узнаёте зиму?»
Кругом глубокие снега,
Куда я взгляд ни кину,
Метёт и кружится пурга.
Вы узнаёте зиму?
Заснули реки подо льдом,
Застыли недвижимы,
Горят сугробы серебром.
Вы узнаёте зиму?
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о самом холодном времени года и выясним, что мы знаем про зимушку. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать:
— сколько времён года знаете?
— какое сейчас время года?
— какое время года наступит после зимы?
— сколько месяцев у каждого времени года?
— назовите зимние месяцы?
— какая бывает зима?
— что такое снег?
— какие зимние явления знаете?
— чем отличается снег от льда?
— вы любите зиму? Почему?
(Воспитатель с детьми проводит игру » Хорошо- плохо»)
Предлагаю вам нарисовать зимушку- зиму и самим создать красоту зимнего пейзажа, как художники — пейзажисты.
3. Практическая часть
.
Дети делают набросок рисунка (деревья) простым карандашом, затем приступают раскрашивать акварельными красками. Снег на деревьях и на земле рисуют гуашью. В процессе работы воспитатель объясняет способы рисования
4. Заключительная часть.
( Анализ готовых работ )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые пейзажи у вас получились! Мы как будто попали в зимнюю сказку.
(Организация выставки)
Источник: