Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фартук для куклы Кати»

Алёна Воробьева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фартук для куклы Кати»

Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе

Тема: «Фартук для куклы Кати».

Программное содержание: учить детей закрашивать определенный элемент, не выходя за контур; закрепить умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, красный, зелёный, синий и желтый цвет.

Оборудование: силуэт фартука, цветные карандаши красного, зелёного, синего и желтого цвета, образец украшенного фартука, кукла Катя, демонстративная доска.

Ход НОД

1 часть. Вступительная

Воспитатель: Ребята мы с куклой Катей ждем вас.

-Ребята давайте поздороваемся с Катей.

-Здравствуй Катя!

-Здравствуйте ребята!

— Катя, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?

— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою одежду.

— Давай, Катя спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться (ответы ребят)

— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.

— Посмотри Катя, как много у нас фартуков.

— Вижу, только они совсем не украшены.

— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?

— У меня есть фартук, который украшен узорами. Давайте посмотрим на него.

— Чем украшен этот фартук?

— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?

— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Давайте нарисуем такие полоски и раскрасим карандашами.

-Ребята а какими цветами украшен мой фартук (красный, желтый, синий, зеленый).

-Молодцы ребята, все цвета назвали правильно.

— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек? Прежде чем начать рисовать, поиграем с куклой Катей.

Физкультминутка: Физминутка «Мамины помощники»

(педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.

— Мы с Катей будем смотреть как Вы рисуете.

Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены?)

3 часть. Анализ детских работ.

— Кто уже украсил фартучек, несите его нам. Давайте на них посмотрим. И ты Катя посмотри.

— Катя тебе нравятся наши фартучки?

— Конечно, нравятся?

— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкала свой наряд, когда будешь угощать гостей.

— Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.

Всем спасибо за работу, а теперь помогите мне убрать рабочие места.

Источник: maam.ru