Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фартук для куклы Кати»
Алёна Воробьева
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Фартук для куклы Кати»
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) в первой младшей группе
Тема: «Фартук для куклы Кати».
Программное содержание: учить детей закрашивать определенный элемент, не выходя за контур; закрепить умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать; развивать цветное восприятие; воспитывать самостоятельное творчество; активизировать в речи детей: узор, элемент узора, красный, зелёный, синий и желтый цвет.
Оборудование: силуэт фартука, цветные карандаши красного, зелёного, синего и желтого цвета, образец украшенного фартука, кукла Катя, демонстративная доска.
Ход НОД
1 часть. Вступительная
Воспитатель: Ребята мы с куклой Катей ждем вас.
-Ребята давайте поздороваемся с Катей.
-Здравствуй Катя!
-Здравствуйте ребята!
— Катя, но почему ты такая грустная, ты не рада встречи с ребятами?
— Да вы что, я очень люблю приходить к Вам в гости встречаться с ребятами. Но ко мне должны завтра прийти гости, я буду готовить угощение и очень боюсь испачкать свою одежду.
— Давай, Катя спросим у ребят, что надо сделать, чтобы не испачкаться (ответы ребят)
— Правильно, ребята, надо одеть фартучек.
— Посмотри Катя, как много у нас фартуков.
— Вижу, только они совсем не украшены.
— Мы с ребятами поможем тебе украсить их. Согласны ребята?
— У меня есть фартук, который украшен узорами. Давайте посмотрим на него.
— Чем украшен этот фартук?
— Правильно, полосками. Где на фартуке расположены полоски?
— Внизу фартука. А вы знаете как нарисовать? Давайте нарисуем такие полоски и раскрасим карандашами.
-Ребята а какими цветами украшен мой фартук (красный, желтый, синий, зеленый).
-Молодцы ребята, все цвета назвали правильно.
— Скажите, с чего начнем украшать свой фартучек? Прежде чем начать рисовать, поиграем с куклой Катей.
Физкультминутка: Физминутка «Мамины помощники»
(педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения)
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, поласкаю,
Воду с ручек отрясаю.
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
2 часть. Самостоятельная деятельность детей.
— Мы с Катей будем смотреть как Вы рисуете.
Индивидуальная помощь, словесные указания, показ на своём силуэте, поощрение, закрепление. (Какой элемент рисуешь? Какого цвета? Где расположены?)
3 часть. Анализ детских работ.
— Кто уже украсил фартучек, несите его нам. Давайте на них посмотрим. И ты Катя посмотри.
— Катя тебе нравятся наши фартучки?
— Конечно, нравятся?
— Мы тебе их дарим, чтобы ты не испачкала свой наряд, когда будешь угощать гостей.
— Ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей.
Всем спасибо за работу, а теперь помогите мне убрать рабочие места.
Источник: