Конспект занятия по рисованию «Танк» в младшей группе

Любовь Шевцова
Конспект занятия по рисованию «Танк» в младшей группе

Конспект занятия по рисованию который посвящён Дню Победы «Танк» в младшей группе.

Программное содержание: Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Расширить знания, о родах войск. Развивать воображение, независимость, расширять кругозор. Расширять представление о Великой Российской войне, о священном Дне Победе. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому Российской федерации. Воспитывать уважительное отношение к ветеранам Великой Российской войны. Материалы и оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, иллюстрации с изображением танка, музыкальное сопровождение (песня военных лет «Броня крепка и танки наши быстры»). Ход занятия Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение В. Степанова «Наша Армия», На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят березы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной государства. Скоро я в дозоре Встану на границе, Дабы лишь мирные Снились людям сны. Ребята, а кто защищает нашу страну? Ответы детей: (Солдаты). Воспитатель: А как защищают солдаты нашу Родину? Ответы детей: (Они плавают на кораблях, летают на самолетах и т. д.) Воспитатель: Верно ребята, солдаты следят за тем, дабы враг не проник на нашу территорию. А на чем еще могут перемещаться солдаты, кроме кораблей и самолетов? Ответы детей: (На танках). Воспитатель: Ребята, взгляните, что я вам принесла, это игрушечная военная техника. Данная техника помогла солдатам во время войны победить врагов. Взгляните, какие машины вы знаете? Ответы детей: (самолёты, танки, грузовики, вертолет). Воспитатель: Ребята, вам понравились эти машины? (Да) – А как можно одним словом назвать, какие это машины? (военные). Воспитатель: Ребята скоро наша страна будет отмечать великий праздник. Какой, кто скажет? Ответы детей: 9 мая — День Победы! Воспитатель: Верно, каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы над фашистской Германией в Великой Российской войне, которая продолжалась с 1941 года по 1945 год. В данный день поздравляют соучастников войны – ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага (партизаны, и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День Победы в нашем тылу. Это праздник со слезами на глазах: мы радуемся Победе и печалимся о погибших людях. 76 лет назад, 22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну, они разрушали города, сжигали села, убивали людей. Вражеские самолеты бомбили наши города и деревни. Фашисты хотели уничтожить нашу Родину, но у них ничего не вышло. Граждане встали на защиту своей государства. Советские солдаты проявили героизм и мужество, с помощью военной техники (которую мы с вами рассматривали) они победили. Враг был разбит! Воспитатель: Ребята послушайте еще одно стихотворение, его прочтет Ильнар. Грозный танк в броне тяжелой Встал на площади горой Сколько страшных битв прошел он Вел его танкист герой. Воспитатель: Ребята, а кто руководит танком? Ответы детей: Танком руководит танкист. Воспитатель: Танкисты идут в бой в танках, защищенных толстой броней. Танки вооружены пушками и пулеметами. Воспитатель: Ребята, а кто находится внутри танка? Ответы детей: командир, стрелок, механик. Воспитатель: В настоящее время мы с вами будем рисовать ТАНК, давайте выделим его. Составные сегменты танка? (корпус, башня, пушка, гусеницы). Давайте проведем физкультминутку. Физкультминутка «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все граждане пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире государства разные Вдох, круговое движение руками, изображая Живут, живут, живут! земной шар. Воспитатель: Проходите на собственные места, начинаем рисовать. Вспоминаем составные сегменты танка: Танк заключается из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк (зеленый, камуфляжный). Воспитатель показывает последовательность осуществления рисунка на доске. Вначале мы рисуем базу, гусеницы у танка. Впоследствии рисуем броню — проведем линии, которые станут соединять ее с базой танка. Дальше начнем рисовать башню танка. Для такого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями. Далее прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка. Сейчас нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и выше, а может и ниже, это находится в зависимости от размера рисунка вашего танка. По желанию можно украсить свой танк — красной звездой. Самостоятельная функционирование детей. — Молодцы, ребята! Какие рисунки у вас прекрасные получились. Нормально поработали! Вмести с детьми, отметить, что все очень пробовали, рисовали аккуратно, с любовью. Воспитатель: Ребята, взгляните, у вас получился танк, а вам он нравится? Рефлексия: Давайте покажем друг, другу какие рисунки у вас получились? МОЛОДЦЫ! Все справились с заданием

Источник: maam.ru