Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Рисование цветка для гжельского узора» с детьми средней группы

Цель: продолжать учить рассматривать предметы с гжельской росписью, выделять основной элемент узора – цветок и мелкие украшения: бутон, веточки, усики, сочетание цвета и оттенка.

Задачи:

— Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской росписи.

-Развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор.

-Развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

— Развивать речь и мелкую моторику рук детей.

Ход занятия.

-Сегодня ребята мы отправимся в страну Гжелию. А попадем мы туда на сказочном поезде. Что бы туда попасть необходимо проехать несколько станций.

Все садимся поудобнее – поезд отправляется (изображаем, как едет поезд).

Воспитатель передвигает разрисованный под гжель поезд из картона к нарисованной остановке «Цветочная»

Первая станция – Цветочная.

— Что бы отправиться дальше, нам надо вспомнить, какие цвета присутствуют в промысле Гжель?

Дети: Синий, голубой, белый.

-Ребята, а как нам получить голубой цвет? Ведь у нас только синий и белый.

Дети: смешать белый и синий.

-Верно, вот у нас и получился голубой!

— Молодцы вспомнили, поэтому быстрее по вагонам, поезд отправляется.

Воспитатель передвигает разрисованный под гжель поезд из картона к нарисованной остановке «Узорики».

Вторая станция – Узорики.

-Мы и на этой станции должны выполнить одно задание, что бы поезд смог двигаться дальше. Задание: какие узоры пишут мастера на своих изделиях?

Дети: Цветы, веточки, капельки, точки, волнистые линии.

-Умницы ребята!

-Поезд отправляется и следующая станция – страна Гжелия.

Открываю изделия с гжельской росписью. Выясняем, какие еще элементы росписи мы не назвали.

-Гжельские изделия всегда просто отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими узорами (Цветочными композициями или сценками из народной жизни).

-Гжельские изделия очень славятся по всей стране и даже миру.

— А теперь давайте проследим и посмотрим, как мастер рисовал цветы (сухой кистью сначала воспитатель, а потом и дети показывают последовательность их изображения).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют упражнения за воспитателем).

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по мягкой травушке

Я летнею порой. (Ходьба на месте, взмахи руками).

И любо мне, и весело,

Смотрю по сторонам,

Голубеньким и синеньким

Я радуюсь цветам. (Повороты направо, налево, любуются цветами).

Показ воспитателя, в какой последовательности рисовать цветок.

Рисование цветка детьми.

— Возьмите круг нарисуйте в круге цветок и дополните его листочками, усиками и др. элементами.

По ходу рисования помогаю, подсказываю выполнить правильно работу. Напоминаю, что голубую палитру получаем смешиванием синей и белой краски. Мазки делаем нежные, так как лепестки нашего цветка мягкие, нежные, хрупкие.

Какая получилась красота! Вы молодцы, маленькие художники!

Источник: maam.ru