Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы

Бальзамова Наталья Григорьевна
Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы

ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика.

Задачи: учить составлять образ из простых частей тело конус, голова круглая, шапочка треугольник, ручки.

Развивать речь, внимание, память, воображение, продолжать развивать умение детей правильно пользоваться кистью и гуашью.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материалы для творчества: 1/2 альбомного листа, гуашь разного цвета, кисти и салфетки, стаканчики с водой.

Предварительная работа с детьми в этом направлении: рассмотрение картинок с гномика, чтение художественной литературы о гномах, просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов», сбор картинки — пазлы.

Ход занятия:

— дети, отгадайте загадку и вы узнаете кто сегодня пришёл к нам в гости!

— Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети?

Это … .

Дети: (Гном)

-Правильно гном пришёл к нам в гости!

Давайте поздороваемся с ним и внимательно рассмотрим, какой он этот гномик. Что у него вы видите?

Дети рассматривают и обсуждают внешний вид гнома. (Из чего состоит его внешний вид: треугольник колпак, круглое лицо, конус тело. Есть ручки, ножки и большая борода)

— этот гномик не простой, ходит он всегда с киркой, у него седая борода, ищет клады он всегда.

— Ребята, Гном вам хочет что — то сказать.

Гном: дети, шел я мимо вашего детского сада и решил зайти поздороваться и рассказать о своих приключениях, говорят не подалеку есть у вас огромный лес, полон сказочных сокровищ и особенных чудес! Только все мои братья разбрелися, кто куда! Может есть у вас подмога, чтоб помочь мне хоть немного! Клад хочу я отыскать, одному мне не сыскать!

-Дети поможем гномику?

— поможем!

-Давайте с вами нарисуем ему много гномиков, будет у него подмога в поисках клада.

Давайте вспомним, что есть у гномика, посмотрите как можно его нарисовать (провожу показ рисования гномика)

— а теперь поиграем с вами:

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Жил-был маленький гном (присели, встали)

С большим колпаком (вытянули руки вверх,соединили ладони)

Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)

На лягушке он скакал: (прыгаем)

Прыг-скок, ква-ква!

И на стрекозе летал: (машем руками)

Ух, высоко! (встали на носочки)

По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)

Буль-буль-буль!

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте)

Топ-топ-топ!

И, протопав все тропинки,

Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)

Баю-бай! Баю-бай!

Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)

Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)

— молодцы отлично поиграли, а теперь садитесь на свои места и приступайте к рисованию гномиков.

После окончания всех работ дети собрали все рисунки на одном столе и обсудили свои работы, у каждого ребенка получился отличный гномик.

Гость Гном похвалил, поблагодарил всех детей и попрощался!

Источник: maam.ru