Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы

Галина Наконечная
Конспект занятия по рисованию «Ели и сосны на опушке» для старшей группы

Задачи: учить детей рисовать несложный пейзаж, передавая содержание стихотворения;

изображать деревья большие и маленькие, располагая их на альбомном листе; воспитывать любовь к природе, к поэзии. Развивать творческие способности, самостоятельность; интерес к рисованию к его процессу и результу.

Словарная работа: активировать словарь: ели, сосны, хвойные деревья; пейзаж, опушка.

Материал: альбомы, краска, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход НОД

Мотивация: В гости к ребятам приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

— Шел к вам в гости и любовался красотой природы. Вокруг деревья, снег, все так красиво.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Да, действительно вокруг очень красиво, как в сказке. Это зимний пейзаж.

Незнайка: Что такое пейзаж?

Стихотворение про пейзаж

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

Обязательно картина

Называется пейзаж. (Александр Кушнер)

Просмотр презентации «Зимний пейзаж». Обсуждение.

Чтение стихотворения «Ели» И. Токмаковой.

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки —

У лесных ворот

Водят хоровод.

Вопросы:

— Какие бывают деревья? (Хвойные и лиственные)

— Чем они отличаются? (Одни высокие, другие низкие)

— Какие деревья остаются неизменными и летом и зимой? (Ели и сосны)

— Чем отличаются, ель и сосна? (Ответы детей). Обсуждение.

Физминутка «В зимнем лесу»

Весь засыпан снегом лес (повернулись вправо, правую руку отвели назад, повернулись влево,

левую руку отвели назад)

Здесь по снегу скачет зайка (прыгаем)

Там синичек села стайка (машем руками, как крыльями)

Здесь лисичка за кустом (приседаем, смотрим направо)

Там в дупле бельчонка дом (встаём, поднимаем руки вверх)

Пальчиковая игра. «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем

Гулять с тобой (Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Я надену шубку (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

И еще платок. (Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

И пойду гулять. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Обсуждение с детьми алгоритма выполнения работы.

Практическая часть.

Оценка детских работ.

Итог:

— Что такое пейзаж?

— Какие бывают деревья?

— Чем отличаются ели от сосен?

Выставка работ.

Источник: maam.ru