Конспект занятия по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Ягодки для мишки»

Лена Чернышова
Конспект занятия по рисованию для детей второй группы раннего возраста «Ягодки для мишки»

Цель: познакомить детей с художественной техникой «Рисование ладошкой».

Задачи:

1. Способствовать формированию умения передавать цвет и форму используя ладошки рук.

2. Закрепить знания цвета (красного).

3. Развивать продуктивное мышление, восприятие цвета, внимание, речь, память.

4. воспитывать аккуратность при работе с красками

5. Воспитывать желание помочь мишке.

Оборудование: игрушка – медведь, корзинка, картинка ягоды-малины, альбомные листы, гуашь, салфетки.

Ход:

Дети сидят на стульях, раздается стук.

Воспитатель: Кто это там?

Дети предлагают свои варианты

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: мишка

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой он грустный! Давайте попробуем его развеселить!

Дети: давайте

Воспитатель: Давайте, мы вспомним про него стихотворение?

Дети: давайте

Воспитатель: А чтобы ему точно понравилось вы можете не только рассказывать, но и показывать!

Дети с воспитателем читают вместе стих и выполняют действия соответственно стиху – «Мишка Косолапый».

Воспитатель:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: мишке очень понравилось, как вы прочитали для него стихотворение,

Мишка: Какие вы молодцы. Мне очень понравилось это стихотворение, и очень похожи сейчас на медведей!

Воспитатель: Но мишка всё равно грустит, потому что он потерял корзинку. Не плач мишка у нас тоже есть корзинка, мы тебе ее подарим (воспитатель подаёт мишке корзинку).

Воспитатель: Мишка, говорит, что его корзинка была с ягодами, которую он собирал на полянке. Что же делать, как нам помочь мишке? Может, мы нарисуем ягодки?

Дети: да

Воспитатель: Дети, а какие ягодки любит мишка?

Дети: малину

Воспитатель: Да, самая любимая ягода мишки – малина. Я сейчас покажу, как выглядит малина.

(воспитатель показывает иллюстрации малины).

Воспитатель: Какого цвета малина? Какие у неё листочки?

Дети: красная, овальные

Воспитатель: Мишка, не плачь. Мы с ребятками тебе поможем. Мы сейчас подойдем к столам, я раздам деткам альбомные листы и мы нарисуем ягоды.

Воспитатель: Что лежит у нас на столах?

Дети: альбомные листы и тарелочки с краской,

Воспитатель: правильно альбомные листы и тарелочки с краской, а рисовать ягодки мы будем не карандашами и не кисточками, а при помощи своей ладошки. Я вам сейчас покажу, как мы будем рисовать ладошкой. Обмакнём ладошку в краску и аккуратно сделаем отпечаток ладошки на альбомном листе, затем я подрисую кисточкой к ягодке листочек

Воспитатель: Для начала наши ручки нужно размять, поиграем с ними в пальчиковую игру «Ягодки».

С веток ягодки снимаем (снимаем ягодки с каждого пальчика)

И в лукошко собираем (складываем ладошки в виде чашечки)

Будет полное лукошко (кладем одну ладошку на другую)

Я попробую немножко, а потом еще чуть-чуть (делаем вид, что кушаем ягодки)

Будет легким к дому путь (перебираем пальчиками)

Воспитатель рисует вместе с детьми

Воспитатель: Какие красивые ягодки у вас получились. Мишка уже не плачет, улыбается и говорит вам спасибо. Мишке пора домой в лес, давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидание!

Источник: maam.ru