Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

Романова Наталья
Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

Конспект занятия по рисованию «Цветок в горшке»

по теме недели «Комнатные растения»

Средняя группа

Подготовила воспитатель Романова Н. А.

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Задачи:

Воспитательные:

Прививать интерес к комнатным растениям, желание ухаживать за ними. Воспитывать положительное отношение к природе.

Образовательные:

Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными.

Развивающие:

Развивать эстетический вкус, умение получать положительные эмоции от вида и соприкосновения с комнатными растениями. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о комнатном растении — фиалка. Рассматривание комнатных фиалок, рассматривание фотографий фиалок.

Материалы для занятия:

Два горшка с цветущей фиалкой, фотографии фиалки, гуашь, кисточки, белые листы бумаги, банки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

А какие они по цвету?

Дети: Розовые, фиолетовые. Какая у цветка серединка?

Дети: Желтая.

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть красные и синие цветки. (показ картинки)

Посмотрите на картинку.

Что есть еще у фиалки?

Дети: Листья, стебель.

— Какие листья у фиалки?

Дети: Зеленые, сочные, опушенные.

-Какие стебли у фиалки?

Дети: Короткие.

Воспитатель: Где живет наша фиалка?

Дети: В горшке.

Воспитатель: Какого он цвета?

Дети: Коричневого цвета.

Воспитатель: Правильно ребята, но сегодня, мы его раскрасим разного цвета, чтобы наши горшочки были красивыми, разноцветными, как наши фиалки.

Ребятки, прежде чем садится рисовать, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, будем рисовать.

Воспитатель показывает приемы изображения растения в горшочке гуашью: сначала рисуется горшочек, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.

В ходе работы смотрит, поправляет, советует, напоминает детям об аккуратности.

Воспитатель: Какими красками вы будете раскрашивать горшок?

Дети: любыми

Воспитатель: Правильно, на ваш выбор.

А листики?

Дети: зеленым

Воспитатель: А цветки у фиалки, каким цветом будете закрашивать?

Дети: розовым, красным или синим.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились. Молодцы! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок.

Источник: maam.ru