Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Наталья Горская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Горская Наталья Юрьевна

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Цели: Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развитие речи, внимания, памяти, мышления.

Задачи приоритетной образовательной области:

Речевое развитие:

• Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

• На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

• Воспитывать умение слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

• Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи в интеграции образовательных областей:

• Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Продолжать развивать разнообразные виды движений.

• Воспитывать у детей умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в пространстве.

• Приучать детей к добру, вежливости.

Тип занятия: интегрированное.

План:

1. Вводная часть

2. Основная часть

3. Заключительная часть

Используемое оборудование для педагога: компьютер, настольный театр «Лиса и заяц».

Ход НОД:

Этап 1. Вводная часть

Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»

Дети играют в кубики «Расскажи сказку»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, что вы их забыли. А вы считаете, что сможете их узнать.

Дети: Сможем.

Этап 2. Основная часть

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз — вот такая корзинка.

А корзинка не простая, а волшебная, потому что в ней любят прятаться сказки. А вы любите сказки?

— Тогда давайте проверим, какие сказки вы знаете.

В корзине картинки с сюжетами сказок. Воспитатель проговаривает строчки из сказок

1. Налетели …., подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. (Гуси-лебеди)

2. «Посадил дед…

Выросла она большая пребольшая…» («Репка»)

3. Несёт меня Лиса за тёмные леса.

Выгляни в окошко дам тебе горошка (Кот, петух и лиса)

4. «… Вдруг навстречу ему лиса «Здравствуй, дружок! Какой ты хорошенький» А он ей сразу песенку петь…» («Колобок»)

5. «Жили — были дед и баба, и была у них …

Снесла она яичко, не простое, золотое…» («Курочка Ряба»)

6. «… Сел медведь на крышу, да и раздавил его,

Еле успели все звери из него выскочить…» («Теремок»)

(На мольберт надо поставить картинку «Лиса и заяц», затем к ней вернуться, когда будут угадывать сказку про лису.)

Воспитатель: Ну, хорошо вы сказки знаете!

— Ребята, посмотрите, кто это еще спрятался в корзинке?

Педагог достает из корзинки мягкую игрушку — лису.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А в каких сказках мы с вами встречали лису? (Колобок, Теремок, Кот, петух и лиса.)

Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Ребята, а вы знаете как называется эта сказка? А хотите ее послушать? («Лиса и заяц», обращаем внимание на картинку на мольберте, показ сказки)

Ну что, ребятки, мне скажите: сказку слушать вы хотите?

Что ж, ежели хотите, слушайте, смотрите!

Дыхательная гимнастика (Вдох-выдох — для насыщения организма кислородом)

Показ сказки «Лиса и заяц»

Весёлая минутка. (движения в соответствии с текстом)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Ребята, как называется сказка с которой мы познакомились? Вам понравилась сказка? Как начинается сказка?

— А какая у зайчика была избушка?

Ответ детей: (лубяная – это значит из дерева)

-Какую избушку построила себе Лиса?

Ответ детей:(ледяную)

-Почему Лиса осталась без избушки?

Ответ детей:(она растаяла)

-А почему она растаяла?

Ответы детей….

Экспериментирование со льдом.

Сравниваем деревянные и ледяные брусочки…

Безопасность: лёд холодный, можно простудиться.

-Какая беда случилась у Зайчика?

Ответ детей: (его Лиса выгнала)

-Кто смог помочь Зайчику?

Ответ детей:(Петушок)

Этап 3. Заключительная часть

— Ребята, вот мы с Вами познакомились со сказкой «Лиса и заяц», а чему она нас учит? (Справедливости, добру.)

А вы добрые ребята? (Да). Вот поэтому Я предлагаю Вам из деревянного конструктора построить дом для лисы. И у неё будет лубяной дом!

Строим лубяной дом для Лисы.

Воспитатель: Большое всем спасибо за занятие!

Источник: maam.ru