Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок»

Лариса Борзенкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок»

Цель:

• способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);

Задачи:

• Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о животных;

• Познание – закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

• Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

• Музыка – развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.

Методические приемы:

• Игровой, сюрпризный момент – чудесная коробка, показ, сравнение, вопросы, обыгрывание.

Словарная работа:

• Терем — теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок, косолапый медведь.

Предварительная работа:

1. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

2. Просмотр мультфильма «Теремок».

3. Имитирование и подражание героям сказки (заяц — прыгает, говорит высоким голосом; мышка — бегает, пищит; лягушка — квакает, прыгает и др.).

4. Пение песенок под музыкальное сопровождение.

5. Показ настольного театра «Теремок».

6. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, шапочки героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени», герои сказки «Теремок» (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель — Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая!

(в руках у одного из воспитателей красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Достает персонажей сказки «Теремок»

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк)

Воспитатель: А сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения лесных зверушек.

Игра имитация «Покажи образ сказочного героя)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас мы с вами покажем сказку «Теремок».

(проводится драматизация сказки «Теремок»)

Воспитатель: Выходи народ становись-ка в хоровод.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем- теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.

Дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Воспитатель: — Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма песни «Ах, вы сени, мои сени».)

Воспитатель: — Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Источник: maam.ru