Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Даши»

Юлия Ширинкина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспект занятия в первой младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспект занятия: «Купание куклы Даши» (1–ая младшая группа).

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода; показать малышам, как интересно играть с куклой; познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять для чего они нужны, как ими пользоваться.

Задачи:

1. воспитывать культурно – гигиенические навыки;

2. учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь;

3. развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

ванночка, мыло, мыльница, полотенце, тазик, с горячей и холодной водой, губка, кроватка, кукла, мешочек.

Методы и приемы:

1. Словесный – вопросы воспитателя, художественное слово.

2. Наглядный – показ умывания куклы, показ картинок.

3. Игровой – укладывание куклы спать.

Ход занятия;

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель ставит на стол ванночку, рядом 2 тазика в одном горячая вода в другом холодная вода.

— Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Дашу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу губку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет, для чего они нужны.

— Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Стук в дверь.

— Ой, ребята, кто это к нам пришел? (открывают дверь, смотрят кукла).

— Это кукла Даша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

— Ребята, Даша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Даша стала чистой?

Ответ детей – умыться.

_ Правильно, надо Даше умыться! А пока у нас греется водичка, немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, киваем головой.

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем.

(все идут к столу)

— Посмотрите, вот у меня на столе 2 тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом — холодная (воспитатель просит 2-3 детей попробовать воду). Я смешаю горячую и холодную воду. Какая у нас получится вода? Правильно – теплая. Этой водой мы и будем купать Дашу.

Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу птичку.

Воспитатель моет куклу, затем просит ребенка принести полотенце. Ребенок берет куклу, воспитатель вытирает ее.

— Ребята, посмотрите, Даша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, губку выжать и посушить, полотенце повесить на место (дети повторяют слова воспитателя).

— Ребята, а мы совсем забыли про Дашу. Посмотрите, она уже спать хочет. Давайте ей споем песенку и уложим спать:

Баю – баю, баиньки, в огороде заиньки!

Зайки травоньку едят, Даше спать велят.

— Вот Даша и уснула, и нам пора, ребята. Давайте вспомним, как мы сегодня занимались и похвалим себя.

Итог:

Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Дашу. А что еще делали? (спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены). Молодцы, ребята.

Источник: maam.ru