Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Ольга Седова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Составление рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Кораблик» с. Кама

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем»

Подготовила:

Седова Ольга Геннадьевна

Воспитатель

с. Кама

2020 г.

Цель: развитие диалогической формы речи

Программные задачи:

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.

• Учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе.

• Закрепить звуки «э» и «у».

• Развивать: умение слушать, познавательную активность, внимание, память.

• Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Материал: игрушки – медвежонок, бычок; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка.

Структура занятия

• Организационный момент.

• Рассматривание игрушек и их описание.

• Физминутка «У медведя дом большой», танец «Мишка с куклой»

• Составление рассказа с использованием игрушек.

Ход занятия.

Дети заходят.

Воспитатель. Дети у нас гости, давайте поздороваемся.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Ребята, а вы когда – нибудь ходили с мамой или папой, бабушкой и дедушкой в магазин игрушек?

Дети: Да

Воспитатель. А какие игрушки в магазине вам понравились больше всего?

Дети:….

Воспитатель: Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

Дети: Да.

Воспитатель: Лена, какая у тебя самая любимая игрушка?

Ответ ребенка.

Воспитатель: А у тебя, Лиана, какая самая любимая игрушка?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Ребята, когда я была маленькой, я тоже любила ходить в магазин игрушек, который назывался «Детский мир». И у меня в детстве тоже были любимые игрушки, с которыми мне очень нравилось играть. У меня даже фотографии есть. Хотите, я покажу вам фотографии своих любимых игрушек? (Слайд 10

Дети: Да

Воспитатель: Это, ребята, матрешка. (Слайд 2) А это — кошечка. А на следующей фотографии мои самые любимые игрушки. Я всегда ими любуюсь. (Слайд 3)

Показ фотографий.

Воспитатель: Ой, а где же мои любимые игрушки? Медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Куда они исчезли? Как же я теперь буду ими любоваться?

Дети…

Воспитатель: Ребята, а может мне их снова сфотографировать? Только как же мне их найти?

Дети:…

Воспитатель: А вы знаете, где живут игрушки?

Дети:…

Воспитатель: Все игрушки живут в замечательной Стране игрушек. И нам срочно надо туда отправиться, чтобы найти мои игрушки и сфотографировать их. Вы мне потом обязательно напомните о том, что я должна их сфотографировать. А на чем мы сможем туда поехать?

Дети…. самолет, машина, поезд, вертолет….

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, если вы отгадаете её, то мы узнаем, на чем поедем в Страну игрушек.

ЗАГАДКА.

Хоть тяжелый он на вид,

В небо без труда взлетит,

И отправится в полет,

Быстрокрылый САМОЛЕТ.

Воспитатель: Молодцы, конечно, это самолет. А теперь мы с вами отправляемся в полет. Заводим наши моторчики и полетели.

Игрушки расставлены по группе.

Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в Страну игрушек. А вы помните, какие у меня были любимые игрушки?

Дети: медвежонок, бычок, кукла девочка и кукла мальчик.

Воспитатель: Вадим, есть ли здесь игрушка медвежонок?

Дети. Да. Мишка, медвежонок.

Воспитатель. Правильно, это медвежонок. Какого цвета медвежонок?

Дети. Коричневого.

Воспитатель. Как рычит медвежонок?

Дети рычат, как медвежонок — э-э-э.

Воспитатель: Лиана, а ты не видишь здесь бычка? Достань, пожалуйста. Посмотрите, ребята, это кто?

Дети. Бычок.

Воспитатель. Как кричит бычок?

Дети. Му-у-у.

Воспитатель. А вот и мои куклы: мальчик и девочка. Я даже помню, как их зовут. Девочку зовут Ульяна.

Воспитатель. А это кукла мальчика, его зовут Эрик.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Все игрушки мои нашли. Ребята, а вы хотите потанцевать с игрушками?

Танец «Мишка с куклой»

Воспитатель. Ребята, игрушки хотят рассказать вам историю, которая с ними приключилась. Хотите послушать?

Дети: Да.

Однажды бычок пошел в лес погулять. А в лесу на опушке жил медвежонок. Увидал медвежонок бычка, да как зарычит (э-э-э). Бычок испугался и закричал: му-у-у! Медвежонок тоже испугался и убежал. В это время на полянку пришли девочка и мальчик. Девочку зовут Ульяна, а мальчик Эрик. Они подошли к бычку и успокоили его. И всем стало весело.

Воспитатель. Ребята, интересная была история?

Дети: …

Воспитатель задает наводящие вопросы.

• Ребята, куда пошел бычок?

• Кто жил на опушке?

• Как рычал медвежонок?

• Что сделал бычок, когда увидел медвежонка?

• Как закричал бычок?

• Как зовут девочку?

• Как зовут мальчика?

• Кто успокоил бычка?

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! А вы помните, зачем мы прилетели в Страну игрушек?

Дети: …

Воспитатель. Значит, я сейчас сфотографирую игрушки, и мы вернемся обратно в наш детский сад.

Фотографирую игрушки.

Физминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Мишка шел к себе домой,

А за ним и заинька.

Мы с игрушками прощаемся,

В детский садик возвращаемся.

Воспитатель: Скажите игрушкам: «До свидания!» Садимся в наш самолет. Ну вот мы и прилетели обратно в наш детский сад.

Воспитатель. А где мы с вами были?

Дети….

Воспитатель: Для чего мы туда летали?

Дети….

Воспитатель: А вы помните мои любимые игрушки? (Слайд 4)

Воспитатель: Вот и появились на фотографии мои любимые игрушки.

Источник: maam.ru