Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» (и использованием мнемотаблиц)

Наталья Сухарева
Конспект занятия по развитию речи «Мы снежинки» (и использованием мнемотаблиц)

Конспект занятия по развитию речи в старшей

группе «Мы — снежинки» (с использованием

мнемотаблиц)

Сухарева Наталья Викторовна

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)

Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц.

Программные задачи:

Образовательные:

• Учить детей запоминать стихотворное произведение М. Лесна-Раунио

«Мы снежинки» с опорой на мнемотаблицу.

• Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения,

поддерживать диалог.

• Расширять и углублять знания детей о зиме, об ее основных особенностях.

• Учить создавать образ снежинки, используя танцевальные движения.

Развивающие:

• Развивать умение выразительно и громко читать стихотворение.

• Развивать умение подбирать к слову прилагательные, глаголы.

• Развивать речь, внимание, память.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к художественной литературе, дружеские

взаимоотношения со сверстниками, уверенность, самостоятельность.

Обогащать активный словарь детей: снежинки-балеринки, метель.

Предварительная работа: Развивающие игры; упражнения на развитие речи;

речевые гимнастики, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей, чтение

стихов о зиме, загадывание загадок, составление рассказов о зиме.

Оборудование: модуль снежинок; картинки снежинок разных форм и узоров; опорная схема «капелька-снежинка»; бумажные снежинки по количеству детей; мнемотаблицы: «Зима», «Чистоговорки», «Мы снежинки».

Ход занятия

1. Ребята отгадайте загадку:

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой (снежинки).

Смотрите, какие красивые снежинки к нам прилетели.

Ребята, а в какое время года прилетают к нам снежинки? (зимой) Они приглашают нас в путешествие.

2. А вы знаете, как появляются снежинки? (показ схемы)

Как капелька превращается в снежинку? (ответы детей)

Снежинки образуются из водяных капелек.

Посмотрите, какие они красивые и все разные.

3. На что похожи снежинки? (ответы детей)

4. Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, сверкать, блестеть, таять, танцевать, порхать).

5. Представьте, что вы снежинки, подул ветер (воспитатель дует на детей) и закружил вас. Старайтесь придумать красивые движения. Танцуйте, кружитесь, летайте, порхайте (танцевальные движения детей).

6. Снежинки предлагают продолжить нам путешествие.

7. Дети произносят чистоговорки (с опорой на мнемотаблицу).

8.- Ребята, снежинки хотят, чтоб мы выучили про них стихотворение. Слушайте внимательно.

Стихотворение называется «Мы снежинки», написала М. Лесна-Раунио.

— Я буду читать стихотворение еще раз, а вы постарайтесь его запомнить.

(Педагог еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Вопросы по содержанию стихотворения:

— Как называется стихотворение?

— Что любили делать снежинки?

— В какое время любили танцевать снежинки?

— Как становились они?

— Что у них получилось?

— А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это

стихотворение (Читает еще раз и показывает движения).

— Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно? (Индивидуальные

ответы детей 4-5 человек).

— Какие вы молодцы, ребята! Мы сегодня говорим о зиме. А какие зимние

забавы вы знаете? (Ответы детей)

9.- Ребята, давайте вспомним признаки зимы.

(Рассказывание по мнемотаблице «Зима»).

10. Вот и подходит зима к концу. Много радостных и интересных моментов

принесла нам она.

11. Ребята, снежинки благодарят вас за интересное путешествие. У нас очень жарко. Как вы думаете, если мы оставим снежинки в группе, что с ними произойдет? (Снежинки растают). Давайте пригласим их с нами на прогулку.

Источник: maam.ru