Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)

Ольга Цикишева
Конспект занятия по предметному рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры» (с элементами хохломской росписи)

Цель:

1) Создавать художественный образ, используя известные приемы.

2) Закрепить представление о цвете, форме, размере посуды.

3) Продолжать учить пользоваться гуашью, наносить мазки в одном направлении, не выходя за контур трафарета.

4) Воспитывать активность, умение работать самостоятельно.

Оборудование: Мультимедиа, отрывок из мультфильма «Федорино горе», картинки чайника и чашки, цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе», беседа о посуде, сюж. /ролевая игра «День рождения», рассматривание кухонной посуды.

Ход занятия:

1) Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой отрывок из мультфильма. Смотрите внимательно, потом вы должны сказать, как он называется.

(Дети смотрят отрывок).

Воспитатель: Скажите, как называется этот мультфильм?

Дети: «Федорино горе».

2) Основная часть:

Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, почему от Федоры убежала посуда?

Дети: Она её не мыла, била и др.

Воспитатель: Почему посуда решила вернуться к Федоре?

Дети: Посуда пожалела Федору, простила и т. д.

Воспитатель: — Ребята, у Федоры много посуды разбилось. Она очень расстроилась. Давайте ей поможем. А как мы можем помочь Федоре?

Дети: Нарисовать для неё новую посуду.

Воспитатель: — А какую посуду вы знаете? (чашки, тарелки, стаканы, кастрюли, чайник, кувшин и др.) У чашки обязательно есть ручка, чтобы было удобнее пить из неё разные напитки. Как вы думаете, что будет с чашкой, если она упадет?

Дети: — Разобьется.

Воспитатель: — Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть ручка; крышка, отверстие в которое мы наливаем воду; маленький носик из которого мы выливаем воду).

Воспитатель: — А из каких частей состоит тарелка? (цельная).

Воспитатель: — Чашка и чайник, тарелка, кувшин могут быть разных размеров и разного цвета. Обратите внимание на размер кувшина, он больше, чем чашка.

Воспитатель: Давайте вспомним узоры хохломской росписи. Подумайте над тем, какой у вас будет узор?

Воспитатель: Ребята, а с чего вы начнете рисовать?

Воспитатель: Что вначале вы будете рисовать?

(Ответы детей).

Воспитатель: — А теперь каждый садится за стол на свое место. И приступаем к рисованию. У вас на столах трафареты разной посуды.

Самостоятельная работа детей: рисование чашки, кувшина и тарелки. (Наблюдаю за действием детей и при необходимости оказываю им помощь)

3) Итог

Воспитатель: Какая у нас получилась замечательная и красивая посуда. Я думаю, Федора будет довольна. – А вам нравится? Почему?

Воспитатель: Какая посуда получилась самая яркая? Почему?

Воспитатель: Чтобы вы посоветовали Федоре сделать с посудой после чаепития? (ответы детей).

Выставка детских работ.

Источник: maam.ru