Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Наталия Ежова
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе

«Волшебная вода, узнаем мы тебя»

Цель: Формирование интереса к исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать умению наблюдать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

2. Способствовать умению общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Развивающие:

1. Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Умение работать в паре, учитывая мнение партнёра.

4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия, ввести в активный словарь детей слова: растворяется, не растворяется.

Воспитательные:

1. Прививать бережное отношение к воде.

2. Способствовать закреплению навыка, внимательно слушать взрослого и партнёра.

Методы и приемы:

Игровой (внесение игрового персонажа – Сова Светлана, приветствие).

Наглядный (символы, таблицы).

Практический (опыты).

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Оборудование: стакан с водой (один на стол); стаканчики с исследуемым материалом: мука, соль, речной песок, пластилин, палочки; карта опыта, карандаши.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Вода» (стихи, загадки, пословицы, поговорки); наблюдение на прогулке; беседы о воде, ее роли в жизни человека; рассматривание иллюстраций на тему «Вода»; проведение опытов с водой (свойства воды).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята приглашаю всех в дружный кружок. Давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад, в нём полным – полно ребят,

Может — сто, а может – двести,

Хорошо когда мы вместе.

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.

(Вода.)

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает.

(Вода.)

В море я всегда солена,

А в реке я пресная.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место.

(Вода.)

Воспитатель: О чем все эти загадки?

Дети. О воде.

Воспитатель: Ребята, мы свами уже проводили опыты и узнали некоторые свойства воды. Вы хотите узнать ещё много нового о воде?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, приглашаю вас в клуб «Юный лаборант». Сейчас пройдемте в нашу лабораторию и приступим к исследованиям.

Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой:

— не шуметь;

— внимательно следить за результатами опыта;

— аккуратно пользоваться емкостями с водой, чтобы не опрокинуть их.

Воспитатель: Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

Опыт «Что растворяется в воде?»

На столах стаканы с водой, палочки и вещества в различных емкостях. Дети рассматривают воду, вспоминают ее свойства.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если в воду добавить соль?

Дети добавляют соль, перемешивают, и все вместе наблюдают, что изменилось.

Воспитатель: Что произойдет, если мы в воду добавим песок?

Дети добавляют к воде песок, перемешивают.

Воспитатель: Растворился ли песок?

Ответы детей.

Воспитатель: Растворится ли в воде мука?

Дети добавляют в воду муку, перемешивают.

Воспитатель: Какой стала вода? Мутной или прозрачной? Растворилась ли мука в воде?

Физминутка

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились,

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора.

Воспитатель: Растворится ли в воде пластилин?

Дети добавляют в воду пластилин, перемешивают.

Воспитатель: Растворился ли пластилин в воде?

Воспитатель: Какие вещества у нас растворились в воде? Какие вещества не растворились в воде?

Ответы детей.

Опыт с карамелькой

Воспитатель: А кто ни будь из вас, бросал в воду карамельку? Что с ней произойдёт? Будем наблюдать за ней несколько дней.

Воспитатель: Ребята наши опыты закончились. Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода растворяет вещества, но не все, (вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются).

Воспитатель: Ну что ребята, вам понравилось в нашем клубе. Вы молодцы.

Источник: maam.ru