Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»

Маргарита Волгина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «От ростка до каравая»

Культурная практика: Познавательно-исследовательская деятельность.

Тип работы/тип исследования: Путешествие «По реке времени»

Культурно-смысловой контекст /ключевые слова: «Река времени», «Старина», «Наше время»

Комментарии: Занятие проводится после того, как дети дома с родителями выполнят задание (3,4 октября) дидактического материала для развития детей 5-6 лет (октябрь) «Детский календарь», под общей редакцией Дороновой Т. Н.

Материалы и оборудование: Мольберт, указка, иллюстрации по теме «Выращивание хлеба в старину и в наше время»; дидактический материал для развития детей 5-6 лет (октябрь) «Детский календарь» — или фотографии с изображениями орудий труда, колосков, роста пшеницы; полотно синего цвета – «Река времени», музыкальное сопровождение «Шум реки».

Возможное продолжение занятия: Лепка из солёного теста хлебобулочных изделий для сюжетных игр.

Ход занятия:

Воспитатель приветствует детей, задает вопрос детям: какое время года сейчас и что обычно люди делают в это время? В беседе с детьми подводит к тому, что осень – время года, когда собирают урожай.

Обращает внимание на картинки, размещённые на мольберте, спрашивает у ребят, что на них изображено?

Воспитатель спрашивает у детей — любят ли они путешествовать, и предлагает им отправиться в путешествие по «реке времени».

«Друг за другом мы пойдём, к «реке времени» придём!»

(под музыку «Шум реки» дети перемещаются по группе, подходят к столу, где разложено полотно синего цвета — «Река времени»)

Воспитатель предлагает рассмотреть метки на реке времени дать им определение, назвать их (старина, настоящее).

Далее предлагает детям рассмотреть картинки, лежащие рядом и рассказать, что они видят на этих картинках. А затем разложить картинки на 2 группы.

Затем проводится физкультминутка:

В землю зернышко попало (дети приседают,

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся (дети опускают руки через стороны, поворачиваются вправо-влево на месте — «демонстрируют свою красоту»).

Затем воспитатель спрашивает у детей — любят ли они играть и предлагает поиграть в игру «От ростка до каравая» (выкладывание карточек в правильной последовательности – от посева зерна до изготовления хлеба Далее воспитатель сообщает, что путешествие «по реке времени» закончилось и предлагает вернуться в детский сад.

«Друг за другом все пойдём, в детский сад мы попадём»

(под музыку «Шум реки» дети возвращаются в группу).

Воспитатель благодарит детей за знания, выполнения задания, за приятное общение, дарит угощение (хлебобулочные изделия).

Источник: maam.ru