Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Знакомство с школой»

Наталия Козлова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Знакомство с школой»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему. Знакомство с миром. Школа.

Козлова Наталия Валерьевна.

онспект занятия по окружающему миру в старшей группе детского сада на тему

«Знакомство с школой»

Программное содержание: познакомить детей с школой.

Цель: Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Воспитывать справедливые отношения друг к другу. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

Воспитательные; расширить познавательный интерес к знаниям, получаемым в школе; уважать и ценить учителей, друзей, формировать представление о школьной жизни.

Используемые материалы: школьные принадлежности, колокольчик, портфель (макет,видео ролик стихи, загадки.

Ход Занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о школе. Я вас приглашаю в школу.

Колокольчиком звоним.

-Когда Звенит звонок – это означает,что начинается урок. Итак наш урок начинается.

Школа это такой дом где дети получают знания. В Школе дети учатся — читать, писать, считать.

Послушайте стихотворение.

Что такое школа:

Школа – это светлый дом,

Мы учиться будем в нём.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Вот что значит «школа»!

-Детей учат учителя, ребята учатся в классах.

-А кто знает как называют детей которые учатся в школе? Правильно школьники.

— А, вы, ребята, знаете что необходимо взять с собой в школу?

-Правильно портфель.

-В портфель надо положить школьные принадлежности.

— Ребята посмотрите на стол. (на столе лежат тетради, цветные карандаши, ручки, альбом, краски,линейка,ластик, пенал, подставка для книг). Все эти предметы называются одним словом –школьные принадлежности. Эти все предметы нам необходимы в школе.

Физкультминутка.

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в саду растёт черника

А в саду растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

(Приседания.)

Нагулялся я в саду.

Корзинку с ягодой несу.

(Ходьба на месте.)

Просмотр видео ролика.

Поиграем в игру.

Дидактическая игра «Что собрать в школьный портфель?»

Цель: активизировать образ знакомых предметов;

обогащать и уточнять представления детей о школе, школьных принадлежностях;

закреплять умение классифицировать предметы по назначению.

Оборудование школьный портфель (макет,игрушки, школьные принадлежности.

Ход игры: дети выбирают то что нужно в школе (школьные принадлежности, которые нужно собрать в портфель).

-А что лишнее?

-Правильно игрушки в школе не нужны.

-Молодцы ребята вы правильно собрали портфель.

— А теперь, давайте отгадаем загадки.

В этом заведении

Все перебывали.

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья. (Школа)

Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель и учебники)

Умный Ивашка,

деревянная рубашка,

Где пройдет, коснется,

там след остается. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница. (Школьная доска)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы)

-В конце урока звонок вновь звонит – это значит урок закончился.

Итог занятия.

Итак, ребята, сегодня вы все молодцы. Узнали о школе, как собрать свой портфель.

Источник: maam.ru